Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №3. Скоростные способности и методика их воспитания



Практическое занятие №3

Скоростные способности и методика их воспитания

Задание 1. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и запишите их в таблицу.

 

Примеры простой двигательной реакции Примеры сложной двигательной реакции
1) Старт по сигналу 2) Прекращение борьбы по свистку 3) Уклонение в сторону от заранее известного удара на тренировке по боксу 1) Прием мяча в волейболе 2) Обвод контратакующего защитника в футболе 3) Уклон с выходом под руку атакующего в боксе

 

Задание 2. Подобрать и записать 2 упражнения для развития простой двигательной реакции.

1) В ходьбе по кругу – на неожиданный резкий, короткий сигнал тренера (хлопок в ладоши, свисток) выполнить прыжок вверх. Упражнение целесообразно проводить в форме соревнования: после каждого сигнала из игры выбывает спортсмен, выполнивший упражнение последним.

2) Старт из положения «высокий старт» по стандартному сигналу.

 

Задание 2. Подобрать и записать 2 упражнения для развития сложной двигательной реакции.

1) По сигналу поворот Первого на 180 градусов лицом ко Второму, который по этому же сигналу бросает в Первого 1 или два мяча. Задача – поймать мячи.

2) В боксе: Второй атакует из любого положения любым ударом, задача Первого – сделать блок, либо уклониться, либо контратаковать.

 

Задание 4. Подобрать и записать 2 упражнения для развития скорости одиночного движения.

1) В боксе: отработка ударов либо тренировочный спарринг в утяжеленных перчатках.

2) В борьбе: отработка простого броска с партнером более легкой весовой категории.

 

Задание 5. Подобрать и записать 2 упражнения для развития частоты движения.

1) Бег на месте за 5-10 сек. По сигналу испытуемый стремится как можно чаще поочередно касаться коленями подвешенного резинового шнура. Шнур подвешивают горизонтально на высоте, составляющей прямой угол с бедром поднятой ноги испытуемого.

2) При прыжке в высоту произвести как можно большее количество хлопков в ладоши перед собой и за собой поочередно.

 

Задание 6. Составить комплекс, состоящий из 5 упражнений, для развития способности к комплексному проявлению быстроты

 

№ упр.

Описание упражнения

Дозировка

Указания

объем интен-сивность отдых (тип интервала, вид)
И.П. – сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (бег со старта из различных положений) 5-6 раз (10-15 м) Высокая Интервалы отдыха 60-90 с по 3-4 серии через 120-180 с отдыха Упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно; с контролем времени
И.П. – низкий старт (бег с максимальной скоростью) 3-5 раз (30-60 м) Высокая Отдых до полного восстановления дыхания Выполнить 1-3 серии
И.П. – о.с., в руках мяч (отбивание брошенного партнером мяча, «защищая» условные «ворота» или сектор у глухой стены) Повторить 3-5 раз Средняя Ходьба в среднем темпе 60-90 с Каждый выполняет по 10 бросков; упражнение выполнять обусловленно: только руками, только ногами, руками и ногами; постепенно сокращать дистанцию броска, увеличивать скорость броска
И.П. – в беге (бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью) 4-6 раз (10-20 м) Высокая Отдых до полного восстановления дыхания Упражнение выполняется по ступенькам лестницы на стадионе
Из и. п. лежа (набивной мяч зажат между ступнями) по сигналу взять мяч, встать, бросить его из-за головы. Повторить 3-4 раза, 2-3 серии Средняя Ходьба в среднем темпе 60-90 с Оценивается как время, затраченное на выполнение движения, так и дальность полета мяча

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.