Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №20. Тема: Пути разрешения конфликтных ситуаций в деятельности учителя начальных классов.



Практическое занятие №20

Тема: Пути разрешения конфликтных ситуаций в деятельности учителя начальных классов.

 

Цель: расширение представлений о стратегиях поведения и способах разрешения конфликтных ситуаций.

 

План работы:

1. Изучение теоретического материала, работа с презентацией, составление опорного конспекта.

2. Выполнение практических заданий на закрепление учебного материала.

 

Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и заканчивая войной.

Способы поведения в конфликтных ситуациях могут быть следующими:
давление (настойчивость, принуждение, агрессивность, использование власти, достижение своей цели любым способом). Стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы. Выигрывает тот, кто сильнее. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

уход (уклонение от конфликта). Уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств.
подчинение(приспособление, уступчивость, отказ от борьбы, от своих интересов). Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради видимости сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
компромисс(взаимные уступки, «половинчатые решения»). Метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее выгоды или когда другие способы разрешения конфликта не эффективны. Она свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей.
сотрудничество (учесть законные интересы друг друга и найти взаимоприемлемое решение). Поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха.

При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает.

При компромиссе обе стороны получают частичную выгоду.

И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.