|
|||
Практическое занятие № 18. Будущее семьи в обществеПрактическое занятие № 18. Будущее семьи в обществе Цель: изучить особенности семьи как социальной группы и ее развитие Задачи: -определить понятие и сущность семьи, -описать характеристики современной семьи, -охарактеризовать будущее семьи в обществе Инструменты, приспособления, оборудование: -мультимедийная аудитория, компьютер,комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных носителях; -тетрадь -карточки
Задание 1. 1. Посмотреть видеофрагмент «Семья». 2. Написать эссе на тему «Будущее семьи в обществе», используя информацию из видеофрагмента. Методические рекомендации по подготовке к Практическому занятию № 18. 1. Составить список основных терминов. Семья – группа, связанных отношениями брака и родства, осуществляющая воспитание детей и других общественных потребностей. Семья – круг лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака и воспитания детей. Жизненный цикл семьи - период ее функционирования от начала до конца Брак – равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением закона и порождающий права и обязанности Развод – расторжение брачного договора 2. Требования к эссе Эссе состоит из нескольких частей: 1. Титульный лист с указанием общих сведений о студенте: ФИО, номер группы, наименование темы эссе. 2. Введение – краткое описание проблемы, вопроса, цель эссе и актуальность темы. 3. Основная часть – краткие тезисы автора должны подкрепляться доказательствами (фактами, явлениями социальной жизни, событиями, жизненными ситуациями, научными доказательствами и т.д.). Необходимо раскрыть тему, привести различные точки зрения на проблему. 4. Заключение – подведение итогов проблемы, вопроса, резюмируется мнения автора. 5. Список литературы – выполняется в алфавитном порядке. По форме эссе может быть представлено в виде рецензии, заметки, письма, миниатюры, анализа произведения, рефлексии, критического замечания и т.д. Эссе излагается эмоциональным, экспрессивным, художественным языком. При этом следует избегать сленга, сокращений, легкомысленного тона. Лучше использовать простые предложения, разнообразные по интонации, чтобы сделать текст интересным. Изложение должно быть грамотным и аргументированным, подкрепленным ссылками на источники и научную литературу. Цитаты даются в кавычках и должны сопровождаться указаниями источников. Например, «Концепция – это совокупность основных идей, определенная трактовка, основная точка зрения на какое-либо явление или совокупность явлений» [2, с. 3], где 2 – порядковый номер источника из списка литературы, с.3 – страница цитирования. Если необходимо указать несколько источников, то разделение осуществляется знаком «;»: [1; 10; 3]. Если какая-то мысль из первоисточника излагается своими словами с незначительными изменениями, то ее не следует заключать в кавычки, но ссылаться на источник обязательно. Список литературы оформляется в конце эссе в алфавитном порядке с указанием использованных источников. При этом указывается автор, название источника, издательство, год выпуска. При ссылке на интернет-источник указывается формат издания – электронный ресурс. При выполнении эссе в печатном виде оно предоставляется в формате А 4, шрифт Times New Roman, размер 12, выравнивание по ширине. Поля: верхнее и нижнее по 2 см., левое – 3 см, правое – 1,5 см. Объем – 2-5 страниц.
|
|||
|