|
|||
Практическое занятие № 15. Составление плана с горизонталями по материалам тахеометрической съемки, нанесение ситуации на план по материалам тахеометрической съемкиПрактическое занятие № 15 Составление плана с горизонталями по материалам тахеометрической съемки, нанесение ситуации на план по материалам тахеометрической съемки
Оборудование и принадлежности: инструкционные карты, журнал тахеометрической съемки, заполненный на практическом занятии 14, калькулятор, чертежные инструменты, геодезический транспортир, тахеометрические таблицы АС. Никулина, образцы работ студентов старших курсов.
Наносим ст. 1 на лист миллиметровой бумаги и по заданному азимуту направления на ст. II (от вертикальной линии направления Ю—С) отложим заданный азимут линии ст. 1—11. Проведем базисный ход ст. 1—11. От базисного хода по часовой стрелке с помощью транспортира отложим по горизонтальному кругу на реечную точку отсчет, замеренный в поле (графы 4, 5 П.10—12). По этому направлению на реечную точку отложим расстояние до этой точки от ст. 1 в масштабе 1:1000 (1 см=10 м), определенное по дальномеру в поле (графа 2). Реечные точки подписываем: в числителе — номер реечной точки, в знаменателе — отметка этой точки. В такой последовательности наносим все реечные точки. Методом графической интерполяции наносим горизонтали по высоте через 1 м. 2. По кроки (зарисовка с натуры карандашом, от руки)(рис. 22, а, б, в, г)определяем контурные значения реечных точек и условными знаками изображаем ситуацию.
Рис. 1. – Кроки
Контрольные вопросы и задания
|
|||
|