Практическая работа № 4. Ход урока
Практическая работа № 4
Тема: “Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей”
Цели:
а) исследовать химическую активность металлов по отношению к кислотам и растворам солей;
б) развивать коммуникативные навыки, бережное отношение к оборудованию, аккуратность при работе с реактивами;
в) формирование умений применять знания на практике
Оборудование и реактивы :штатив с пробирками, стеклянная лопаточка, предметное стекло, пипетка; металлы: железо, медь, цинк, магний (в виде порошка, гранул, стружек, проволоки); 2н раствор серной или соляной кислоты, 0,5 н раствор хлорида меди (II), сульфата меди, сульфата цинка, хлорида цинка, раствор гидроксида натрия, дистиллированная вода
Тип урока:Урок применения и совершенствования знаний
Вид урока:Выполнение практической работы
Ход урока
- Выполнение работы по вариантам
№ п/п
| Вариант 1
| Вариант 2
|
| Проведение реакций металлов с кислотами и изучение их химической активности
| В 4 пробирки добавьте по кусочку железа
| В 4 пробирки добавьте по кусочку железа,
| меди, цинка, магния и налейте по 1 мл соляной кислоты, соблюдая осторож- ность. Наблюдайте, что происходит. Расположите металлы в порядке активности их взаимодействия с раствором кислоты. Напишите уравнения реакций. Результаты наблюдений запишите в таблицу
| меди, цинка, магния и налейте по 1 мл серной кислоты, соблюдая осторожность. Наблюдайте, что происходит. Расположите металлы в порядке активности их взаимодействия с раствором кислоты. Напишите уравнения реакций. Результаты наблюдений запишите в таблицу
| Задания для самостоятельных выводов:
- Наблюдать за происходящими процессами, отметить скорость взаимодействия
металлов с кислотой
- Найти место каждого из металлов в ряду напряжений,
- Расположить металлы по уменьшению их активности взаимодействия с кислотами
- Одинакова ли активность кислоты по отношению к разным металлам?
- Какой металл активнее всего реагирует с кислотой?
- Какой металл не взаимодействует с кислотой?
- Сравнить скорость взаимодействия гранулированного и порошкового цинка с
кислотой
1. Написать уравнения реакций металлов с кислотой, указать тип реакций
|
| Проведение реакций металлов с растворами солей
| В 1 пробирку налейте 1 – 2 мл раствора сульфата меди и опустите в него кусо- чек цинка. Во 2 пробирку налейте 1 – 2 мл раствора сульфата цинка и опустите в него кусочек меди. Наблюдайте, что происходит. Напишите уравнения реакций и дайте им полное объяснение.
| В 1 пробирку налейте 1 – 2 мл раствора хлорида меди и опустите в него кусочек цинка. Во 2 пробирку налейте 1 – 2 мл раствора хлорида цинка и опустите в него кусочек меди. Наблюдайте, что происходит. Напишите уравнения реакций и дайте им полное объяснение
|
| Задания для самостоятельных выводов:
- Назвать признаки, свидетельствующие о том, что произошла химическая реакция
- Может ли произойти взаимодействие между раствором хлорида (сульфата) железа(II) и медью? В каком случае реакция невозможна? Почему?
- Написать уравнение реакции, указать тип реакции:
| | | | | Оформление по примеру 1 практической
|