Эссе на тему:. Я работаю с дошкольником».
Эссе на тему:
«Я работаю с дошкольником».
Моя педагогическая философия:
«Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее».
| |
Я представляю собой новое поколение молодых педагогов. Что значит для меня современный педагог? Это активная жизненная позиция. Каждый день познавать что-то новое.
Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребёнок уникален и самобытен, не похож на других. Один ершист и задирист, другой – покладист и спокоен, третий – любознателен и полон жизни, четвёртый – замкнут и робок, у каждого уже за плечами свой опыт жизни, общения, познания мира, у каждого свои потребности и желания, свой характер. И к каждому ребёнку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности, способствовать развитию его потенциала.
Основные педагогические заповедимоей работы таковы: верь в ребёнка, верь в себя. Именно они помогают мне настраиваться на восприятие положительных качеств воспитанников, создавать условия их проявления.
Труд воспитателя нелёгок. Он требует от меня огромной любви, доброты, бесконечной терпеливой мудрости, для того, чтобы не погасить, а сберечь и приумножить драгоценный дар, присущий дошкольникам, - неуёмную детскую любознательность, неосознанное желание идти вперёд. И я дарю им своё внимание, любовь и заботу. Я - воспитатель! Мне доверено самое главное в этом мире - дети. Я за них в ответе.
Приоритетные направления моей работы таковы:
на сегодняшний день меня заботит проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию у ребят правильного, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Осуществляя социально-личностное развитие дошкольников, я стараюсь вложить в восприимчивые детские души и сердца доброту, научить их любить себя, своих близких, свой край и свою Родину, формирую у них интерес к истории страны, к культурному наследию прошлого.
Я приобщаю ребят к миру природы, учу их понимать и любить её, закладываю основы экологического сознания.
Я формирую у дошкольников основы правового сознания.
Мне близки слова А. Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить". Следуя этому высказыванию, я побуждаю ребят приобретать представления об окружающем мире, в процессе экспериментирования и проектной деятельности.
Я учу моих ребят видеть красоту, т.е. сначала замечать ее вообще, затем понимать ее законы, а уже потом чувствовать и отражать в своих работах.
В воспитании всё зависит от того, кто воспитатель, каков он. Время вносит свои коррективы и в нашу жизнь, и в подходы к системе дошкольного образования, повышая требования к квалификации воспитателей. Общеизвестна истина: "Уча других, учись сам".
Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму, давай быстрее мама побежим! Наверное, это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске. Каждый взрослый человек был когда-то ребенком и в идеале должен понимать маленького человека, уметь принимать его позицию. Понять его проблемы, дать разумный совет понятный ребенку.
В выборе профессии я не сомневалась, но с самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я, быть воспитателем? Смогу ли я как личность быть примером для детей?» Но все мои сомнения были напрасны. Уверенность в себе мне дали дети. Они потянулись ко мне, распахнув свои чистые, полные любопытства и доверия глаза.
Закончить свое эссе хочу словами В.А Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
|
|