Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 14. Теоретические сведения. Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций (не применяются на территории РФ на основании приказа Министерства энергетики РФ от 01.08.2001 N 229)



Практическая работа № 14

Тема: Подготовка передвижных АЗС

Цель: Изучить основные правила подготовки передвижных АЗС.

Порядок проведения работы:

1.Изучить теоретический материал. Для информации посмотрите видео ролик.

2.Составить отчет.

Содержание отчета:                                         

В отчете отразить

1. Из представленного ниже материала выписать основные правила подготовки передвижных АЗС.

 

Теоретические сведения

Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций (не применяются на территории РФ на основании приказа Министерства энергетики РФ от 01.08.2001 N 229)

5. Эксплуатация ПАЗС

5.1. Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) используются в местах стоянок автотранспорта, на автотрассах, туристских автомаршрутах, для заправки автомобилей и другой техники в полевых условиях, моторных лодок и катеров на пристанях и местах их стоянок, для поставки населению печного топлива, а также на территории стационарных АЗС в случаях остановки их работы для производства ремонта, зачистки резервуаров и по другим причинам.

5.2. Число ПАЗС по территориальным (областным) управлениям госкомнефтепродуктов, необходимых для обслуживания государственных транспортных средств по единым талонам или граждан владельцев индивидуального транспорта за наличный расчет, определяется госкомнефтепродуктами.

5.3. Нефтебазы, комбинаты автообслуживания, Управления АЗС разрабатывают схему размещения мест работы (стоянок) ПАЗС, маршруты их движения: гараж место получения нетфепродуктов - стоянка (место работы) - гараж.

5.4. Эксплуатация ПАЗС осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной на основании следующих документов:

инструкции по эксплуатации автомобиля, прицепа;

инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности для водителей - заправщиков ПАЗС;

правил технической эксплуатации АЗС;

правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ).

5.5. Рабочее место ПАЗС должно располагаться на специально отведенной площадке, согласованной с соответствующими административными органами и госпожнадзором. Площадки под АЗС должны быть ровными, обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки с соблюдением правил безопасности и пожарной безопасности. Место установки ПАЗС должно иметь соответствующую охранную разметку.

5.6. На подъездах к месту работы ПАЗС устанавливают дорожные знаки "Автозаправочная станция" (ГОСТ 10807-78). Места стоянок (работы) ПАЗС должны оформляться рекламными щитами с указанием режима работы, номера ПАЗС, ее ведомственной принадлежности, а также порядка отпуска нефтепродуктов.

5.7. Местом стоянки ПАЗС в нерабочее время должен быть гараж (открытая площадка и т.д.).

5.8. Выезд ПАЗС из гаража разрешается при наличии правильно оформленного путевого листа и оформляется диспетчером при наличии отметки механика в путевом листе об исправности и укомплектованности ПАЗС. Возвращение ПАЗС должно быть отмечено в этом же документе диспетчером.

5.9. Эксплуатация ПАЗС осуществляется как в составе автопоезда, так и отдельно.

5.10. Запрещается эксплуатировать ПАЗС при неисправных автомобиле или прицепе.

5.11. Запрещается использование ПАЗС как транспортного средства для перевозки нефтепродуктов с нефтебаз, наливных пунктов потребителям или на автозаправочные станции.

5.12. Лицо, ответственное за эксплуатацию ПАЗС, назначается приказом по нефтебазе, комбинату автообслуживания, управлению АЗС.

5.13. Каждая ПАЗС должна быть поставлена на учет в ГАИ.

5.14. На каждой ПАЗС должны быть нанесены несмываемой краской надписи "Передвижная АЗС", "Огнеопасно" и знак классификации груза.

На внутренней стороне дверки шкафа ПАЗС должна быть помещена табличка с указанием отпускаемых марок нефтепродуктов и технологической схемы заправочного оборудования.

5.15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (прицепов) ПАЗС выполняют в соответствии с инструкцией согласно графику, утвержденному главным инженером (директором) нефтебазы, комбината автообслуживания или управления АЗС. Обслуживание и ремонт проводят рабочие соответствующих профессий под руководством механика или другого специалиста, на которого приказом возложено исполнение этой обязанности.

5.16. На ПАЗС должна быть следующая документация:

должностная инструкция;

формуляр на топливораздаточный агрегат;

техническое описание топливораздаточного устройства;

паспорт и протокол поверки цистерны ПАЗС;

паспорта и инструкции для шасси автомобиля, прицепа, бензоэлектрического агрегата, агрегата раздачи топлива и масла;

образцы талонов на нефтепродукты;

сменный отчет;

инструкция о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам;

журнал учета ремонта оборудования;

книга жалоб и предложений.

5.17. Перед началом отпуска нефтепродуктов водитель-заправщик должен:

установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение автомобиля и прицепа;

надежно заземлить ПАЗС;

подготовить к применению противопожарный инвентарь и средства пожаротушения;

открыть дверки шкафа топливораздаточных агрегатов, установить их на защелке, протереть пол шкафа;

проверить герметичность трубопроводов и топливораздаточных агрегатов, выявленные подтекания нефтепродуктов немедленно устранить;

подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектроагрегат;

проверить погрешность работы колонки образцовым мерником, результаты проверки занести в сменный отчет.

5.18. ПАЗС подаются под налив нефтепродуктов на нефтебазу и наливной пункт без остатка нефтепродуктов в цистерне. Наполняют цистерну топливом до планки. Количество продуктов, принятых в ПАЗС, определяют по полной вместимости цистерны, указанной в паспорте ПАЗС, или по показаниям счетчика наливного пункта.

5.19. При необходимости остатки нереализованных за смену нефтепродуктов ПАЗС с разрешения руководства нефтебазы (комбината, управления) сливают из цистерны в резервуар стационарной АЗС с оформлением приемо-сдаточного акта и последующим его утверждением у руководителя нефтебазы (комбината, управления), давшего разрешение на слив.

5.20. Водитель, заправщик ПАЗС, обязан ежесменно составлять отчет и представлять его нефтебазе (комбинату, управлению АЗС) с приложением копии товарно-транспортной накладной, документа о своевременной и полной выручке или погашенных единых талонов, а также о наличии нереализованных нефтепродуктов.

5.21. При оформлении товарно-транспортных накладных в них, а также в путевом листе делается отметка о показаниях суммарного счетчика ТРК при каждом наливе и при выезде и возвращении ПАЗС к месту стоянки.

5.22. Водитель, заправщик ПАЗС, обязан записывать показания суммарных счетчиков ТРК в журнале учета через каждые два часа работы.

5.23. Продажа горюче-смазочных материалов с передвижных автозаправочных станций за наличные деньги допускается только со специально предназначенных для этих целей ПАЗС, водители которых имеют удостоверение установленного образца.

5.24. Водителям ПАЗС, осуществляющим отпуск нефтепродуктов владельцам транспортных средств за наличные деньги, ответственным лицом на нефтебазе, в комбинате автообслуживания, управлении АЗС за эксплуатацию ПАЗС, выдается Удостоверение на право продажи нефтепродуктов за наличный расчет (прил.9). В случае использования ПАЗС, ранее отпускавших нефтепродукты владельцам индивидуального транспорта за наличные деньги, для обслуживания государственного транспорта удостоверение изымается.

5.25. При работе на ПАЗС должны строго выполняться требования техники безопасности и пожарной безопасности.

5.26. В связи с транспортной тряской при движении ПАЗС должны быть приняты меры против ослабления болтовых контактов заземления.

5.27. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 10 Ом. Вертикальный заземлитель при установке забивают в землю на глубину 0,5-0,6 м.

5.28. Все соединения электропроводов должны быть тщательно изолированы и исключать какую-либо возможность искрения.

5.29. При получении электропитания от внешних сетей оно подсоединяется через отключающее устройство в соответствии с правилами устройства электроустановок. Водитель должен иметь II квалификационную группу по электробезопасности.

5.30. Во время движения дверки шкафов раздаточных устройств и ящиков должны быть плотно и надежно закрыты. Не допускается самопроизвольное открывание их во время движения. Крышка горловины цистерны должна обеспечивать надежную герметичность, легко открываться и закрываться, при этом исключается ее самопроизвольное открывание, а заземляющая цепь должна касаться земли.

5.31. Не допускается обледенение поверхности цистерны ПАЗС, поручней рабочих площадок, которое может привести к травмам обслуживающего персонала.

5.32. Каждая ПАЗС должна быть укомплектована:

специальным оборудованием и инструментом;

одиночным комплектом запасных частей;

мерником образцовым II разряда вместимостью 10 л, двумя огнетушителями, одним - для тушения пожара на транспортном средстве, другим - для тушения пожара при загорании перевозимого нефтепродукта;

кошмой (асбестовым полотном);

индивидуальной медицинской аптечкой;

средствами для сбора и ликвидации разлившегося нефтепродукта.

5.33. Использование ПАЗС на территории стационарных АЗС разрешается только в случаях остановки АЗС на ремонт или зачистку резервуаров.

5.34. Запрещается оставлять ПАЗС в рабочем положении без водителя-заправщика, эксплуатировать ее с неустановленным заземлением, без заземляющей цепи.

5.35. За работу передвижных автозаправочных станций персональную ответственность несут руководители нефтебаз (комбинатов автообслуживания, управлений АЗС).

Вывод:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.