|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 1-2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах. Сравнение строения клеток растений и животных».Лабораторная работа № 1-2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах. Сравнение строения клеток растений и животных».
Цель работы:научиться распознавать на микропрепаратах клетки растений и животных, находить черты сходства и отличия в строении растительных и животных клеток. Ход работы: 1. Рассмотрите представленные вам клетки живых организмов 1 - клетки эпителия кишечника; 2 – бактерии (кокки, кишечная палочка, спириллы со жгутиками на концах тела); 3 – диатомовая водоросль; 4 – мышечная клетка; 5 – нервная клетка; 6 – одноклеточная водоросль ацетабулярия; 7 – клетки печени; 8 – инфузория; 9 – эритроциты человека; 10 – клетки эпидермиса лука; 11 – жгутиконосец.
Рис. 1 Рассмотрите рис. 1, определите, под какими цифрами изображены растительные и животные клетки. 2. Найдите черты сходства и отличия в строении растительной и животной клетки, данные занесите в таблицу.
Сравнение клеток растений и животных
Контрольные вопросы 1. О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры. 2. О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры. 3. Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|