Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №8. Тема: «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)». Ход работы



Практическое занятие №8

Тема: «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

Цель:Продолжить формирование знаний о цепях питания, правиле экологической пирамиды, научить составлять схемы передачи веществ и энергии.

 

Оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах.

 

Ход работы

 

1. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10 %), постройте пирамиду биомассы следующей пищевой цепи: растения → кузнечики → лягушки → ужи → ястреб-змееяд, предлагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня. Биомасса растений на исследуемой территории составляет 40 т.

Змееяд
Ужи
Лягушки
Кузнечики
Растения

Тонны
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40    
2. Постройте пирамиду чисел пищевой цепи, зная, что биомасса одного побега травянистого растения составляет 5 г (0,005 кг), одного кузнечика – 1 г (0,01 кг), ужа – 100 г (0,1 кг), змееяда – 2 кг.

 


        

Змееяд
Ужи
Лягушки
Кузнечики
Растения

                                                                                                                

0    1      2      3       4        5       6        7      8

 

 


                                                                                                                      Особи, млн

0    1      2      3       4        5       6        7      8

 

3. Ответьте на вопросы:

· Что такое цепь питания и что лежит в ее основе?

· В чем сущность правила экологической пирамиды?

· Чем определяется устойчивость биоценозов?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.