|
||||||||||||||||
Практическое занятие №8. Тема: «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)». Ход работыПрактическое занятие №8 Тема: «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» Цель:Продолжить формирование знаний о цепях питания, правиле экологической пирамиды, научить составлять схемы передачи веществ и энергии.
Оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах.
Ход работы
1. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10 %), постройте пирамиду биомассы следующей пищевой цепи: растения → кузнечики → лягушки → ужи → ястреб-змееяд, предлагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня. Биомасса растений на исследуемой территории составляет 40 т.
Особи, млн
3. Ответьте на вопросы: · Что такое цепь питания и что лежит в ее основе? · В чем сущность правила экологической пирамиды? · Чем определяется устойчивость биоценозов?
|
||||||||||||||||
|