|
||||||||||||||
Тема: Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в ДОУ в условиях ППкТема: Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в ДОУ в условиях ППк
План 1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего и дошкольного возраста с ЗПР. 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего и дошкольного возраста с УО.
Основная литература: 1. Московкина А. Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье: учебное пособие [Электронный ресурс] / Москва: МПГУ,2014. -252с. - 978-5-4263-0153-5 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275030 - с 408 2. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей с задержкой психического развития раннего и дошкольного возраста (в редакции от 07.12.2017). 3. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста, детей раннего и дошкольного возраста умственной отсталостью (в редакции от 07.12.2017).
Задания для самостоятельной работы: 1. Опишите психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка раннего и дошкольного возраста с ЗПР, необходимую организацию развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение программы. Категорию нарушения студент может выбрать на свое усмотрение. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей с задержкой психического развития раннего и дошкольного возраста (в редакции от 07.12.2017). – С. 172 – 210
2. Сформулирует основные направления коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с задержкой психического развития в образовательном процессе ДОУ. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей с задержкой психического развития раннего и дошкольного возраста (в редакции от 07.12.2017). – С. 121 – 172
3. Перечислите основные стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку со стороны педагогов и родителей. Разработайте рекомендации для преодоления основных стереотипов со стороны окружающих (педагогов, родителей, сверстников) по отношения к детям с интеллектуальными нарушениями. Категорию для разработки рекомендаций (педагог, родитель) студент может выбрать на своё усмотрение. Московкина А. Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье: учебное пособие [Электронный ресурс] / Москва: МПГУ,2014 - С. 178 – 182
4. Перечислите особые (редкие) формы отклонений в развитии ребенка. Заполните таблицу.
Московкина А. Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье: учебное пособие [Электронный ресурс] / Москва: МПГУ,2014 - С. 213-218
5. Сформулирует основные направления коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с умственной отсталостью в образовательном процессе ДОУ. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста, детей раннего и дошкольного возраста умственной отсталостью (в редакции от 07.12.2017). – С. 104-133
|
||||||||||||||
|