Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретическая часть. Практическая часть



 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

По дисциплине: Основы математики с методикой обучения

Тема работы: Формирование у учащихся старших классов геометрических понятий

Цель работы: ознакомить студентов с методами, приемами, средствами формирования геометрических знаний у учащихся старших классов вспомогательной школы, показать основные направления работы по закреплению данного материала в процессе практической и бытовой деятельности школьников, формировать умение организовывать работу над геометрическими фигурами и телами.

Объем: 2 часа

 

1. Теоретическая часть

1. Содержание геометрического материала, который предлагается для изучения в старших классах вспомогательной школы. Какое место занимает раздел «Элементы наглядной геометрии» в программе по математике для старших классов?

2. Основные свойства геометрических фигур и тел, которые изучаются в старших классах.

3. Объясните роль наглядности при изучении геометрического материала в старших классах вспомогательной школы.

 4. Методика формирования у умственно отсталых учащихся умений пользоваться чертежным принадлежностям и решать задачи геометрического содержания.

5. Объясните последовательность и методику организации работы по изучению в 5-10-х классах основных геометрических фигур: - угол; - круг, круг; - треугольники; - квадрат, прямоугольник.

 

2. Практическая часть

1. Раскройте методику знакомства учащихся старших классов (на выбор) в виде презентации или конспекта занятий:

- геометрические тела

- вычисление объема геометрических тел

 

Литература:

1. Гаврилов О.В., Ляшенко О.М., Королько Н.І. Спеціальна методика викладання математики в допоміжнійшколі: курс лекцій: Частина 2 – Кам'янець-Подільський, 2006. – 432 с (Электронная версия книги https://vk.com/doc63249650_513661217?hash=cfa9d4a07e4ac2e1cf&dl=bfcb947af6d1f29cedhttps://vk.com/doc63249650_513661182?hash=1c13eaa2d04e4ed49d&dl=50f88adde0809d132e

2. М.Н. Перова, В.В. Эк Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе У111 вида. М.: Классикс Стиль, 2005. – 176 с. (электронная версия книги: http://pedlib.ru/Books/6/0424/6_0424-385.shtml )

3. Каирова, Л. А. Коррекционно-развивающие технологии в обучении математике : учебное пособие / Л. А. Каирова. — Барнаул :АлтГПУ, 2016. — 91 с. — ISBN 978–5–88210–833–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112171

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.