Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Пересказ текста».. Прочитайте текст.. Маленькое чудовище



 

Логопед    9-б класс.            (Выполнить в период с 27.04.2020г по 30.04.2020г)

Тема: «Пересказ текста».

1. Прочитайте текст.

                 Маленькое чудовище

1) Наш корабль шёл в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались. Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом. Скоро начнутся ледяные поля. Капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться  во льды.

2) Вдруг я слышу: что-то как плеснёт у самого борта, даже корабль на волне качнуло. Смотрю: какое-то чудовище за бортом. То отплывёт, то приблизится и тяжко-тяжко вздыхает. Исчезло, появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы, вода от его всплесков зелёным светом горит.

Кит! А какой, никак не разберу.

3) Всю ночь кит плыл за кораблём и вздыхал. А на рассвете разглядел я его: голова тупая, как кувалда, длинная ни у одного зверя такой нет, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду.

4)  Это молодой кашалот. Тут проснулся капитан, вышел на палубу.

Я спросил у него:

- Что это он плывёт за нами?

- Да верно, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. И видно, отстал от матери, от своего стада. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору.

5)  Пока капитан рассказывал, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, потом исчез.

- Экватор пошёл искать, - сказал капитан.

Тут даже и я вздохнул: найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?

 

                                                                                                                                               (По Г.Я.  Снегирёву)

 

 

 

2. Ответь на вопросы (УСТНО):

- Как называется рассказ?

- Кто автор?

- Где шёл корабль?

- Найди на карте Анадырский залив.

- Какое это время суток?

- Прочитай, где стоял автор.

- Прочитай, какая была погода.

- Найди и прочитай, как автор описывает море.

- Почему корабль пробирался малым ходом?

- Как ты понимаешь выражение «ледяные поля»?

- Почему капитан вёл судно осторожно?

- Прочитай, почему корабль качнуло?

_________________________________

 

- Кого увидел автор?

- Прочитай, как вело себя чудовище?

- Как выглядело? Кто это был?

_________________________________

- Как долго плыл кашалот за кораблём?

- Как выглядел кашалот  на рассвете?

_________________________________

- Что рассказал капитан?

- Почему кашалот плыл за кораблём?

- Куда поплыл кашалот, после того как отстал от корабля?

 

2. Прочитай текст ещё раз и перескажи.

Тезисный план поможет тебе пересказать текст

 

1. Однажды ночью корабль шел в Анадырском заливе и с большим трудом   пробирался малым ходом между льдинами.     

(Перескажи первый абзац)

2. Вдруг за бортом появилось какое-то чудовище.

 (Перескажи второй абзац)

3.Всю ночь за кораблем плыл и тяжко вздыхал кашалот

(Перескажи третий абзац)

4.Наверное, молодой кашалот отстал от матери и принял судно за кита.                                               (Перескажи четвёртый абзац)

5. Молодой кит отправился искать экватор.

(Перескажи пятый абзац)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.