|
|||
Планета кольцами окружена
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа) Цель: - познакомить с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах Задачи: Образовательные: - самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию Развивающие: - развивать знания о космосе, космическом пространстве - развивать любознательность- активизировать словарь Воспитательные: - воспитывать любовь к своей планете Материал: стенд с изображением планет Предварительная работа: - просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем». Планируемые результаты: дети называют и различают планеты.
Ход НОД: Макет космоса.
Вывешивается стенд с изображением планет. П. – Скажите ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? Д. – Земля. П. – Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом В нашем Солнечном городе тысячи больших и малых планет, среди них есть и искусственные – спутники, сделанные людьми. Сегодня я хочу познакомить вас с названиями других планет нашей Солнечной системы. Все планеты нашей Солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше.
Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля третья по счету планета от Солнца. В нашей солнечной системе есть еще такие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран. Рассматривание планет на стенде. Дидактическая игра «Планеты по порядку» У каждой планеты свой собственный путь Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По – разному все они Солнцем согреты Выбираем наше «Солнце», на него одеваем обруч с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять.
У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине и цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На каждой ленте цифры от 1 до 9. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья П. – Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? Д. – Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу. Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1. А эту планету холод страшный сковал Теплом ее солнечный луч не достал. П. – Что это за планета? Д. – Плутон, он находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет. Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9. А эта планета нам всем дорога Нам жизнь подарила планета… Д. – Земля П. – На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета. Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. Д. – Венера и Марс. Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты. А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой. П. – Что это за планета, где она находится. Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. Ребенок в шапочке «Сатурна» занимает орбиту №6. А что за планета Зеленого цвета? Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту №7. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8. Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен. Итог П. – Я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть еще множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.
|
|||
|