![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
В класс. Этапы урока. Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов.. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Планируемые результаты8В класс Конспект урока по информатике.
Этапы урока |
Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап (время- 2 мин) Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке | Здравствуйте дети. Меня зовут Николай Васильевич и сегодня урок информатики проведу у вас я, ну а с вами мы познакомимся в течение урока. Давайте сначала проверим все ли на месте. (Отмечаю отсутствующих)класса | Слушают, настраиваются на работу на уроке | Дети готовы к уроку | Смыслообразование | |||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний (время.- 5 мин) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Открыть тетради, повторить прошлую тему, на повторение 3 минуты, после повторения материала закрываем тетради и отвечаем на заданные вопросы учителя: Оператор, позволяющий вводить данные в программу с клавиатуры? Оператор, позволяющий вывести на экран результат работы программы? Оператор, описывающий переменные в программе? | Повторение прошлого материала, ответы на вопросы учителя | Вспомнить основные понятия | Поиск информации, умение выражать свои мысли | |||||||||||||||||||||||||||||||
III.Выполнение упражнений, задач (время – 15 мин) Цель: закрепить пройденный материал | Тема нашего урока: Практическая работа: «Основные алгоритмические конструкции. Повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы» Сегодня я хочу познакомить вас с циклическими алгоритмами и показать, как программируются такие алгоритмы. Само название «циклические алгоритмы» подсказывает, что в этом алгоритме должен быть цикл. Вы уже знающие, грамотные и понимаете, что цикл - это какие-то действия, повторяемые многократно. Следовательно. Алгоритм, в котором присутствует цикл (многократное повторение действий) называется циклическим. Примеры: · Природные явления (смена дня/ночи, смена времен года, приливы и отливы и т.д.); · Техника. Лучшее качества компьютеров проявляются не тогда, когда они рассчитывают значения сложных выражений, а когда многократно, с незначительными изменениями, повторяют сравнительно простые операции. Даже очень простые расчеты могут поставить человека в тупик, если их надо повторить тысячи раз, а повторять операции миллионы раз человек совершенно не способен. С необходимостью повторяющихся вычислений программисты сталкиваются постоянно. Например, если надо подсчитать, сколько раз буква "о" встречается в тексте необходимо перебрать все буквы. При всей простоте этой программы исполнить ее человеку очень трудно, а для компьютера это задача на несколько секунд; Алгоритмическая структура «Цикл» обеспечивает многократное выполнение одних и тех же действий, которая называется телом цикла. Задача 1. Не пользуясь операцией деления, получить частное q и остаток r от деления целого числа x на целое число y. program n_14; var x, y, q, r: integer; begin writeln ('Частное и остаток'); write ('Введите делимое x>>'); readln (x); write ('Введите делитель y>>'); read (y); r:=x; q:=0; while r>=y do begin r:=r-y; q:=q+1 end; writeln ('Частное q=', q); writeln ('Остаток r=', r) end. Задание 2. Организуйте ввод целых чисел и подсчёт количества введённых положительных и отрицательных чисел. Ввод должен осуществляться до тех пор, пока не будет введён ноль program n_18; var n, k1, k2: integer; begin k1:=0; k2:=0; writeln ('Введите целые числа>>'); read (n); while n<>0 do begin if n>0 then k1:=k1+1; if n<0 then k2:=k2+1; read (n); end; writeln ('Введено:'); writeln ('положительных – ', k1); writeln ('отрицательных – ', k2) end. | Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетради | Вспомнить материал прошлого урока | Поиск информации, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли | |||||||||||||||||||||||||||||||
V. Проверка выполнения работ (время – 5 мин). Цель: оценить качество выполнения работ индивидуально | Проверяем выполнение практической работы, выключаем компьютера, рассаживаемся по местам. | Ученики ждут оценки за работу | Хорошие отметки | Прогнозирование, самоопределение | |||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Обсуждение допущенных ошибок (время – 10 мин.). Цели: предотвратить в дальнейшем эти ошибок | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? | Ученики слушают, записывают решения в тетради | Решение без ошибок | Смыслообразование, моделирование, коррекция | |||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итога (время – 3 мин ) Цель: усвоение пройденного материала | Оценивание результатов работы учащихся на уроке, выставление оценок в журнал | Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке | Усвоение темы | Оценка, планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
VII.Домашнее задание (время – 2 мин) Цель: организовать выполнение домашнего задания. | Домашнее задание на доске, разъяснение Задание: Записи в тетради. | Запись домашнего задания в дневник | Закрепление пройденного материала | Планирование, контроль |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|