|
|||
изучение алгоритмов обучения нейронных сетей прямого распространения»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Севастопольский государственный университет Кафедра информатики и управления в технических системах
ДИСЦИПЛИНА «Нейронные сети и нечёткая логика»
ОТЧЕТ по лабораторной работе № 1 «изучение алгоритмов обучения нейронных сетей прямого распространения»
Выполнил: студент гр. МИР/м-19-1-о Зарецкая А.В. Проверил: проф. каф. ИУТС Скороход Б.А.
Севастополь ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение и сравнительный анализ алгоритмов обучения нейронных сетей (НС) прямого распространения.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ Предполагаются заданными некоторые множество векторов и соответствие каждого из них одному из двух классов (обучающее и тестирующее множества). Требуется обучить нейронную сеть распознавать принадлежность вектора одному из классов и проверить работу сети, используя тестирующее множество.
Модельные задачи 1. Построить персептроны, реализующие функции ‘и’ и ‘или’ персептрон 2. Решить задачу классификации с помощью персептрона. Обучающее множество: P = [ -0.5 -0.5 +0.3 -0.1; -0.5 +0.5 -0.5 +1.0], T = [1 1 0 0]. Тестирующее множество: p = [0.7; 1.2]. 3. Решить задачу классификации для задачи исключающего или.
Содержательная задача 5. Процесс изготовления кирпичей связан с отжигом, в результате которого могут появляться невидимые трещины. Оператор может детектировать их, ударяя кирпичи молотом. В автоматической системе реакция записывается с помощью микрофона на компьютер, фильтруется и нормализуется. Соответствующие данные для 10 кирпичей приведены в таблице 1 (данные были получены в Массачусетском технологическом институте, 1997г.). Требуется разработать систему, которая бы распознавала бракованные кирпичи.
Таблица 1. Интенсивности отклика на различных частотах
|
|||
|