ОГАПОУ «Валуйский колледж». Метапредметные
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения использованием ДОТ,
проведенного 08.05.2020 г. в 3 «А» классе
обучающейся 31 группы
Трищенковой Викторией Викторовной
на тему:
«Эрнест Сетон-Томпсон «Чинк»»
Учитель _________________ / Шумская О.А. /
Методист __________________/ Кирина О.В. /
Оценка ____________
2020г.
Тема: «Эрнест Сетон-Томпсон «Чинк»».
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с рассказом «Чинк» и биографией Эрнеста Сетона-Томпсона; способствовать развитию внимания, памяти; содействовать воспитанию положительного отношения к животным.
Задачи:
1. Образовательные: актуализировать умение ориентироваться в прочитанном и делать выводы.
2. Развивающие: способствовать развитию познавательных способностей обучающихся через выполнение дифференцированных заданий.
3. Воспитательные: способствовать воспитанию доброго отношения к животным посредством литературного произведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомятся с произведением Эрнест Сетон-Томпсон «Чинк»;
- актуализируют умение ориентироваться в прочитанном и делать выводы.
Метапредметные
Познавательные:
- смогут осуществлять операции анализа, синтеза;
- научатся строить цепочку логических рассуждений.
Регулятивные:
- научатся осуществлять самопроверку;
- формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные:
-смогут формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
- проявят учебно-познавательный интерес к изучению нового материала.
Материально-техническое обеспечение: учебник и рабочая тетрадь «Литературное чтение» Ефросининой Л.А., 3 класс 2 часть; презентация, ПК, приложения Viber и WhattsApp, электронная почта.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Используемый материал
| I. Мотивационная часть
| - Добрый день. Я приветствую тебя на уроке литературного чтения.
- Скажи: «У меня всё получится. Я постараюсь, чтобы сегодня мой результат стал лучше, чем вчера. Если будут возникать трудности, я смогу их преодолеть.»
- Я верю, что всё это у тебя обязательно получится. Удачи! (2 слайд)
| Настраивается на работу.
| ПК.
| II. Инструктивная часть
| - Для работы приготовь учебник и рабочую тетрадь. Внимательно читай задания, чтобы правильно их выполнить. Ознакомься с условными обозначениями на 3 слайде. Вспомни правила посадки за столом (4 слайд)
| Проверяет готовность к уроку.
| Презентация, учебник, рабочая тетрадь.
| III. Информационная часть
| 1) Определение темы и цели урока (5 слайд)
- С каким произведением мы завершили знакомство на прошлом уроке? (Джек Лондон «Бурый волк»)
- Какое животное было главным героем этого рассказа? (Собака)
- А как называют маленькую собаку? (Щенок)
- Как ты относишься к щенкам?
- Какие правила поведения с животными ты знаешь?
(Правила поведения с животными (6 слайд)
1. Нужно относиться к животным с уважением: не дразнить и не сердить.
2. Не стоит подходить к дерущимся собакам и кошкам.
3. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
4. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) – лучше не убегать, а стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, нужно свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
5. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде.
6. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом о любознательном и упорном щенке по кличке Чинк.
- Давай напишем письмо нашему новому приятелю Чинку, в котором расскажем о целях урока (7 слайд).
2) Речевая разминка (8 слайд)
Прочитай текст про себя, а затем вслух, заполняя пропуски.
Пош__ Му__ на ба__
И купи__ само__:
Приходи__ тарака__
Я вас чаем уго__ !
2) Знакомство с биографией писателя (9 слайд)
Прочитай или прослушай биографию писателя.
Эрнест Сетон-Томпсон - писатель и художник-анималист. Один из основателей движения скаутов в США. Родился 14 августа 1860 года в британском городе Саут-Шилдс. В детстве Эрнест часто уходил в лес, чтобы изучать и рисовать животных, избегая своего жестокого отца. Он окончил колледж искусств. Позже изучал изобразительное искусство в Париже. Написал около 40 книг, главным образом о животных. Несколько книг посвятил быту и фольклору индейцев.
(Слайд 10)
Скаутское движение - всемирное добровольное движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей.
3) Игра «Наряди ель» (Слайд 11)
- Поиграем в игру «Наряди ель». Наряди дерево фактами из жизни Эрнеста Сетона-Томпсона. Для этого нажимай только на правдивые факты. Если нажать на лишние факты, они исчезнут.
4) Работа с учебником (12 слайд)
- Открой учебник на с.177 и прочитай первые две главы рассказа «Чинк» до с. 182.
5) Задания в рабочей тетради (13 слайд)
- Выполни задания 1 и 2 на с. 96 в рабочей тетради. Результат сфотографируй и отправь мне на почту VikaToe@yandex.ru или по Viber/WhattsApp.
Физкультминутка: (14 слайд)
https://ok.ru/video/350128247290
| Определяет тему и цель урока, проверяет правильность своих предположений. Выполняет речевую разминку. Знакомится с биографией писателя: читает либо прослушивает аудиозапись. Читает текст, выполняет задания по тексту в рабочей тетради. Выполняет физкультминутку.
| Презентация, учебник, рабочая тетрадь, ссылка на физкультминутку: https://ok.ru/video/350128247290, Viber/WhattsApp.
| IV. Контрольная часть
| 1) Дифференцированная работа (15 слайд)
- Выбери карточку в зависимости от своего эмоционального состояния.
Красная – уже устал.
Жёлтая – хочу узнать больше.
2) Вариативное домашнее задание: (16 слайд)
1) Ответь на первый вопрос на с.187 в учебнике и озаглавь 1 и 2 главы рассказа.
2) Выполнить иллюстрацию к произведению «Чинк».
Результаты отправить мне на электронную почту VikaToe@yandex.ru или по Viber/WhattsApp.
| Выполняет задания дифференцирован-
ной работы. Знакомится с полезным материалом для расширения кругозора. Выбирает приемлемый вариант домашнего задания и записывает его. Отправляет фотографии ответов учителю по Viber, WhattsApp или на электронную почту.
| Презентация, рабочая тетрадь, ссылка на физкультминутку: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16744282123318428001&text=физкультминутка&path=wizard&parent-reqid=1588796175976210-417056872745232127800239-production-app-host-vla-web-yp-40&redircnt=1588796181.1, на мультфильм «Чинк»: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15803232482601319008&text=мультфильмы%20по%20сетону%20томпсону&path=wizard&parent-reqid=1588795701768963-1745435624616556940900287-production-app-host-vla-web-yp-30&redircnt=1588795709.1, на другие рассказы писателя: https://www.miloliza.com/rasskazy-o-zhivotnykh-seton-tompson, Viber/WhattsApp
| V. Рефлексивная часть
| - Оцени свою работу на уроке с помощью дерева творчества (слайд 17).
| Оценивают свою работу на уроке.
| Презентация.
|
|