|
|||
И еще, не делайте из игры просто аттракцион! Ваши силы будут потрачены впустую. Если ребенка только развлекать, не побуждать творчески созидать самому, то наша ненасытная поросль все равно останется недовольной. А когда дети в лагере сами участвуют в проц
1. Настрой группы. Песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться. 2. Разбивка. Выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по голосам животных, по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д. Разбивка по симпатиям: по желанию выбирается несколько человек, которые по цепочке должны набрать себе команду. 3. Раздача задания. Общая идея дела одна, а задания разные, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока, варьете и т.д. 4. Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15 – 20 минут. 5. Жеребьевка. Для установления очередности выступления. 6. Выступления групп. Перед началом всего дела разыгрывается игровая идея, которая продолжается перед каждым выступлением в форме творческого представления ведущих. Особое внимание обратить на поддержку выступающих аплодисментами, добрую атмосферу. 7. Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (звонкий соловей, танцующие звезды и т.д.) в виде вручения грамот, памятных призов, медалей. 8. Анализ дела. Может быть групповым или индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.
§ Все, что вы собираетесь предложить детям, должно быть разработано ЗАРАНЕЕ § Участвуют в предложенном мероприятии ВСЕ § Вожатые всегда находятся рядом и принимают активное участие § Обязательно достижение какого-либо результата, сопровождающегося награждением лучших и отличившихся Все творчески, иначе – зачем? Вот несколько советов того, как можно объединить различные интересы, сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого: § Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей; § Задуманное должно соответствовать интереса детей данного возраста; § Подготовка должна создавать радость в работе, стимулировать поиск различных решений; § КТД должно стать полем для самовыражения ребенка; § Любая разумная идея должна быть услышана; § Каждый ребенок должен найти для себя место.
И еще, не делайте из игры просто аттракцион! Ваши силы будут потрачены впустую. Если ребенка только развлекать, не побуждать творчески созидать самому, то наша ненасытная поросль все равно останется недовольной. А когда дети в лагере сами участвуют в процессе созидания, то они любят плоды трудов своих.
КАК ДЕЛАТЬ ШОУ
Правило 1. Получив задание, разберитесь в нем. Это значит, что необходимо: § хорошо представить себе, что должно быть на финише, чего следует добиваться; § усвоить содержание организаторской работы: из каких частей она состоит, является простой или сложной, требует ли ее выполнение привлечения помощников; § выделить главное, основное, увидеть вспомогательное; § определить последовательные этапы выполнения задачи, выяснить основные условия: сроки, место, материальные средства, предполагаемый состав участников общей работы; § уточнить свое место, положение, каков круг ваших обязанностей; § «проговорить» задание еще раз, убедиться, что оно верно вами понято. Не считайте зазорным, получая задание, переспросить, если что-то оказалось непонятным.
Правило 2. Учитывайте возможности членов коллектива. Мысленно сопоставьте основные задачи с возможностями имеющихся в вашем распоряжении людей. Правило 3. Определите, что вам может понадобиться в работе. Если работа требует материальных средств, то необходимо решить: какие инструменты, материалы, снаряжение вам понадобятся, в каком количестве, где их можно достать, как получить и где хранить. Правило 4. Работа должна быть понятна каждому. Познакомьте всех членов группы с заданием: его целью, содержанием, условиями выполнения. Правило 5. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы. Правило 6. Будьте внимательны при завершении работы. Требуется отчетность о выполнении задания от всех, кому давались поручения. Правило 7. Итоговый анализ - залог успешной работы в дальнейшем, потому что анализ позволяет выявить все ошибки и дает возможность избежать их в будущем. Это были общие правила любой организаторской работы, но, чтобы организовать массовое шоу-мероприятие, этого не достаточно.
Начинать организацию любого дела следует... с финала! Финал мероприятия - тот результат, который мы достигаем (например: башня из песка или плакат на тему...), то эмоциональное состояние, настроение, в котором пребывают участники после того, как все завершилось. Далее формулируем цели и задачи намечаемого дела и продумываем средства реализации. Для этого нужно использовать сценарный план мероприятия: 1. Форма мероприятия. 2. Название. 3. Время проведения и место проведения. 4. Цели и задачи. 5. Распределение ответственных (за сценарий; за репетиции; за техническое обеспечение; за оформление; за музыку). 6. Обязанности и роли. 7. Декорации. 8. Содержание мероприятия (настройка зала; текст (и ведущих, и действующих лиц); текст вызова отрядов (если предполагается). 9. Финал и последействие. 10. Анализ мероприятия
Мы все прекрасно знаем, что любая работа группы будет более эффективна, если есть старший, который берет ответственность за подготовку мероприятия на себя и будет ее контролировать и помогать другим. Вожатый, в зависимости от желания ребят распределяет их по видам деятельности, назначает ответственных (ответственные подбирают себе помощников 1-2 человек). 1. Сценарная группа. В их обязанность входит разработка полного сценария предполагаемого дела, руководствуясь поставленными творческой группой целями и задачами, предоставляет его ответственному за данное мероприятие в данной смене или заместителю по воспитательной работе. Корректирует сценарий в случае его недостаточной проработки. 2. Режиссерская группа - на основании разработанного сценария, выстраивает ход сценария, подбирает актеров, работает с непосредственными исполнителями, ведущими и т.п. Проводит необходимое (возможное) количество репетиций. 3. Оформительская группа на основании разработанного сценария, разрабатывает эскиз оформления и предоставляет его ответственному за данное мероприятие в данной смене или заместителю по воспитательной работе. После утверждения эскиза, с помощью художника лагеря подготавливает и производит художественное оформление места проведения мероприятия. Разрабатывает и подбирает костюмы актерам и ведущим. Оформляет афишу, пригласительные билеты, рекламные плакаты (при необходимости). 4. Организаторская группа - обеспечивает координацию и взаимосвязь предыдущих групп, разрабатывает рассадку зрителей в зрительных залах, руководит размещением или построением отрядов на площадках. Осуществляет приглашение администрации, специалистов и гостей лагеря, оповещая их персональным приглашением. 5. Группа технического и музыкального оформления - занимается подбором со специалистами лагеря подбором необходимых фонограмм или видео-фрагментов, а также светового оформления.
1. Настройка зала. Настройка участников действия начинается еще до входа в зал. При входе их встречает заранее подготовленное оформление (плакаты-приветствия, люди в костюмах, специально подготовленных к шоу на входе, которые могут вручать участникам какой-нибудь элемент одежды, способствующий единению всех). Далее рассказывается вкратце, что будет сегодня происходить и по какому поводу все собрались. В это время в зале уже звучит музыка (веселая или грустная, в зависимости от мероприятия), сцена оформлена декорациями. Чтобы перед действием воцарилась тишина, а зрители настроились на активное участие и сконцентрировали внимание на ведущем, необходимо использовать активные техники настроя зала: § игры с отбиванием ритма; § игры с повторяющимися движениями и текстом; § игры с использованием музыкального сопровождения; § игры с сознательным провоцированием аплодисментов. 2. Творческая завязка: создание интриги и мотивации на активное участие зрителей. Типы интриг: смена пространства, световая, музыкальная, театральная паузы, легенда. Определяем красную линию - основную тему мероприятия, связывающую все, что происходит на сцене. Очень важно, чтобы эта красная линия прошла через все этапы мероприятия, т.е. все конкурсы были объединены в единый сюжет. В творческой завязке ставится задача, которая должна привести к какому-нибудь необычному результату. 3. Действие с включением всех участников. Конкурсная программа, сценическая постановка, страничное выступление отрядов и т.д. 4. Работа со зрителями. Необходимо включать конкурсы со зрителями, игры с залом во время заполнения пауз между основными заданиями для остальных участников. 5. Особенности логического завершения мероприятия. Логика завершения мероприятия в том, чтобы достичь цели, которая была объявлена со сцены. Сюжет завершается словами ведущих о том, что все получилось, и мы достигли необходимого результата, например, нашли «ключи от Города солнца» или «нашли дверь в Страну спорта». 6. «Жирная» эмоциональная точка. И, естественно, необходимо продумать эмоциональную точку всего мероприятия. Какая она может быть? Яркая (веселая), в соответствии с логикой шоу, лирическая, загадочная... Отдельно хочется остановиться на двух очень важных составляющих шоу: Правила поведения на сцене: § высокая эмоциональность (она должна быть выше, чем у зала); § четкость и громкость речи; § эмоциональная окрашенность речи; § открытая поза; § большая амплитуда движений; § не загораживать друг друга; § говорить поверх голов зрителей; § контакт глаз с залом; § адекватная и раскрепощенная мимика и пластика. Внешний вид, костюмы героев: § чистота костюма, опрятность; § соответствие костюма образу; § костюм должен сидеть прочно; § костюмы могут быть «полные», а могут быть только элементы костюма, но легко узнаваемые и утрированные.
|
|||
|