Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И еще, не делайте из игры просто аттракцион! Ваши силы будут потрачены впустую. Если ребенка только развлекать, не побуждать творчески созидать самому, то наша ненасытная поросль все равно останется недовольной. А когда дети в лагере сами участвуют в проц



 


Структура КТД (общий вид, в целом может не соблюдаться)

 

1. Настрой группы. Песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться.

2. Разбивка. Выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по голосам животных, по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д. Разбивка по симпатиям: по желанию выбирается несколько человек, которые по цепочке должны набрать себе команду.

3. Раздача задания. Общая идея дела одна, а задания разные, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока, варьете и т.д.

4. Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15 – 20 минут.

5. Жеребьевка. Для установления очередности выступления.

6. Выступления групп. Перед началом всего дела разыгрывается игровая идея, которая продолжается перед каждым выступлением в форме творческого представления ведущих. Особое внимание обратить на поддержку выступающих аплодисментами, добрую атмосферу.

7. Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (звонкий соловей, танцующие звезды и т.д.) в виде вручения грамот, памятных призов, медалей.

8. Анализ дела. Может быть групповым или индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.


Естественно, работу с любым отрядом придется начинать с собственных предложений. Для этого существуют такие правила:

§ Все, что вы собираетесь предложить детям, должно быть разработано ЗАРАНЕЕ

§ Участвуют в предложенном мероприятии ВСЕ

§ Вожатые всегда находятся рядом и принимают активное участие

§ Обязательно достижение какого-либо результата, сопровождающегося награждением лучших и отличившихся

Все творчески, иначе – зачем?

Вот несколько советов того, как можно объединить различные интересы, сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого:

§ Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей;

§ Задуманное должно соответствовать интереса детей данного возраста;

§ Подготовка должна создавать радость в работе, стимулировать поиск различных решений;

§ КТД должно стать полем для самовыражения ребенка;

§ Любая разумная идея должна быть услышана;

§ Каждый ребенок должен найти для себя место.

 

И еще, не делайте из игры просто аттракцион! Ваши силы будут потрачены впустую. Если ребенка только развлекать, не побуждать творчески созидать самому, то наша ненасытная поросль все равно останется недовольной. А когда дети в лагере сами участвуют в процессе созидания, то они любят плоды трудов своих.

 

КАК ДЕЛАТЬ ШОУ

 

Правило 1. Получив задание, разберитесь в нем. Это значит, что необходимо:

§ хорошо представить себе, что должно быть на финише, чего следует добиваться;

§ усвоить содержание организаторской работы: из каких частей она состоит, является простой или сложной, требует ли ее выполнение привлечения помощников;

§ выделить главное, основное, увидеть вспомогательное;

§ определить последовательные этапы выполнения задачи, выяснить основные условия: сроки, место, материальные средства, предполагаемый состав участников общей работы;

§ уточнить свое место, положение, каков круг ваших обязанностей;

§ «проговорить» задание еще раз, убедиться, что оно верно вами понято. Не считайте зазорным, получая задание, переспросить, если что-то оказалось непонятным.

 

Правило 2. Учитывайте возможности членов коллектива. Мысленно сопоставьте основные задачи с возможностями имеющихся в вашем распоряжении людей.

Правило 3. Определите, что вам может понадобиться в работе. Если работа требует материальных средств, то необходимо решить: какие инструменты, материалы, снаряжение вам понадобятся, в каком количестве, где их можно достать, как получить и где хранить.

Правило 4. Работа должна быть понятна каждому. Познакомьте всех членов группы с заданием: его целью, содержанием, условиями выполнения.

Правило 5. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

Правило 6. Будьте внимательны при завершении работы. Требуется отчетность о выполнении задания от всех, кому давались поручения.

Правило 7. Итоговый анализ - залог успешной работы в дальнейшем, потому что анализ позволяет выявить все ошибки и дает возможность избежать их в будущем. Это были общие правила любой организаторской работы, но, чтобы организовать массовое шоу-мероприятие, этого не достаточно.

 

Начинать организацию любого дела следует... с финала!

Финал мероприятия - тот результат, который мы достигаем (например: башня из песка или плакат на тему...), то эмоциональное состояние, настроение, в котором пребывают участники после того, как все завершилось. Далее формулируем цели и задачи намечаемого дела и продумываем средства реализации.

Для этого нужно использовать сценарный план мероприятия:

1. Форма мероприятия.

2. Название.

3. Время проведения и место проведения.

4. Цели и задачи.

5. Распределение ответственных (за сценарий; за репетиции; за техническое обеспечение; за оформление; за музыку).

6. Обязанности и роли.

7. Декорации.

8. Содержание мероприятия (настройка зала; текст (и ведущих, и действующих лиц); текст вызова отрядов (если предполагается).

9. Финал и последействие.

10. Анализ мероприятия

 


Распределение обязанностей по блокам подготовки

Мы все прекрасно знаем, что любая работа группы будет более эффективна, если есть старший, который берет ответственность за подготовку мероприятия на себя и будет ее контролировать и помогать другим.

Вожатый, в зависимости от желания ребят распределяет их по видам деятельности, назначает ответственных (ответственные подбирают себе помощников 1-2 человек).

1. Сценарная группа. В их обязанность входит разработка полного сценария предполагаемого дела, руководствуясь поставленными творческой группой целями и задачами, предоставляет его ответственному за данное мероприятие в данной смене или заместителю по воспитательной работе. Корректирует сценарий в случае его недостаточной проработки.

2. Режиссерская группа - на основании разработанного сценария, выстраивает ход сценария, подбирает актеров, работает с непосредственными исполнителями, ведущими и т.п. Проводит необходимое (возможное) количество репетиций.

3. Оформительская группа на основании разработанного сценария, разрабатывает эскиз оформления и предоставляет его ответственному за данное мероприятие в данной смене или заместителю по воспитательной работе. После утверждения эскиза, с помощью художника лагеря подготавливает и производит художественное оформление места проведения мероприятия. Разрабатывает и подбирает костюмы актерам и ведущим. Оформляет афишу, пригласительные билеты, рекламные плакаты (при необходимости).

4. Организаторская группа - обеспечивает координацию и взаимосвязь предыдущих групп, разрабатывает рассадку зрителей в зрительных залах, руководит размещением или построением отрядов на площадках. Осуществляет приглашение администрации, специалистов и гостей лагеря, оповещая их персональным приглашением.

5. Группа технического и музыкального оформления - занимается подбором со специалистами лагеря подбором необходимых фонограмм или видео-фрагментов, а также светового оформления.


Главная задача ответственного состоит в том, чтобы объяснить другим, как легче справиться с заданием, ответить на вопросы, рассказать все относительно сроков и порядка информации о ходе дела.


Структура шоу-мероприятия (ход мероприятия)

1. Настройка зала.

Настройка участников действия начинается еще до входа в зал. При входе их встречает заранее подготовленное оформление (плакаты-приветствия, люди в костюмах, специально подготовленных к шоу на входе, которые могут вручать участникам какой-нибудь элемент одежды, способствующий единению всех). Далее рассказывается вкратце, что будет сегодня происходить и по какому поводу все собрались. В это время в зале уже звучит музыка (веселая или грустная, в зависимости от мероприятия), сцена оформлена декорациями.

Чтобы перед действием воцарилась тишина, а зрители настроились на активное участие и сконцентрировали внимание на ведущем, необходимо использовать активные техники настроя зала:

§ игры с отбиванием ритма;

§ игры с повторяющимися движениями и текстом;

§ игры с использованием музыкального сопровождения;

§ игры с сознательным провоцированием аплодисментов.

2. Творческая завязка: создание интриги и мотивации на активное участие зрителей.

Типы интриг: смена пространства, световая, музыкальная, театральная паузы, легенда. Определяем красную линию - основную тему мероприятия, связывающую все, что происходит на сцене. Очень важно, чтобы эта красная линия прошла через все этапы мероприятия, т.е. все конкурсы были объединены в единый сюжет.

В творческой завязке ставится задача, которая должна привести к какому-нибудь необычному результату.

3. Действие с включением всех участников. Конкурсная программа, сценическая постановка, страничное выступление отрядов и т.д.

4. Работа со зрителями.

Необходимо включать конкурсы со зрителями, игры с залом во время заполнения пауз между основными заданиями для остальных участников.

5. Особенности логического завершения мероприятия.

Логика завершения мероприятия в том, чтобы достичь цели, которая была объявлена со сцены. Сюжет завершается словами ведущих о том, что все получилось, и мы достигли необходимого результата, например, нашли «ключи от Города солнца» или «нашли дверь в Страну спорта».

6. «Жирная» эмоциональная точка.

И, естественно, необходимо продумать эмоциональную точку всего мероприятия. Какая она может быть? Яркая (веселая), в соответствии с логикой шоу, лирическая, загадочная...

Отдельно хочется остановиться на двух очень важных составляющих шоу:

Правила поведения на сцене:

§ высокая эмоциональность (она должна быть выше, чем у зала);

§ четкость и громкость речи;

§ эмоциональная окрашенность речи;

§ открытая поза;

§ большая амплитуда движений;

§ не загораживать друг друга;

§ говорить поверх голов зрителей;

§ контакт глаз с залом;

§ адекватная и раскрепощенная мимика и пластика.

Внешний вид, костюмы героев:

§ чистота костюма, опрятность;

§ соответствие костюма образу;

§ костюм должен сидеть прочно;

§ костюмы могут быть «полные», а могут быть только элементы костюма, но легко узнаваемые и утрированные.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.