|
|||
Физкультминутка «РЫБКА»
Играем с водичкой(конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 2 - 3 лет)
· Включать детей в совместные с взрослым действия с водой познавательно-экспериментального характера · Развивать активную речь, побуждая называть цвет и величину предметов, обогащать словарный запас: капает, льётся, переливается. · Развивать моторику и координацию движения. · Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: Три таза с водой, четыре рыбки пластмассовые 4-х основных цветов, четыре контейнера 4-х основных цветов (пластиковые контейнеры оклеенные цветной плёнкой), губки маленькие и чашечки кукольные по количеству детей, полотенца для рук.
Воспитатель предлагает детям прислушаться к звуку капающей воды: - Что это за звуки мы слышим? - Кап, кап, кап…(дети повторяют за воспитателем) Это капает водичка, посмотрите: целый тазик накапала. Поздороваемся с водичкой (дети трогают воду)
- Мы можем и поиграть с водичкой. Давайте попробуем опустить в таз губки, а теперь крепко сожмём губку в кулачке. Что делает водичка? – Течёт, капает. Как она капает? (Кап, кап, кап) Как нам весело играть с водичкой!
Скучно водичке сидеть в тазике, хочется ей попутешествовать. Давайте отправим её в чашечки. (дети с помощью губки "переносят" воду из тазика в чашечки)
Где водичка, там всем хорошо. Любят водичку и рыбки, посмотрите, сколько у нас в гостях сегодня рыбок. Давайте скорее пустим их в воду, рыбки не могут жить без воды. Сколько у нас тут рыбок? – Много, они разные (дети называют цвет рыбок) - А мы с вами тоже можем превратиться в рыбок Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице,(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
- Ребятки, рыбки наигрались у нас в гостях и хотят домой: оказывается у каждой рыбки свой домик. Посмотрите: это рыбка красного цвета и домик у неё такой же. Поможем рыбкам? Только вот беда: пока рыбки играли с нами, пересохла водичка в их домиках. Может нам попробовать перелить водичку из большого тазика в домики для рыбок? А чем мы можем переливать водичку? - Чашечками! - Молодцы, а теперь давайте каждую рыбку отправим в свой домик.
- Какие мы сегодня молодцы, помогли водичке путешествовать, помогли рыбкам найти домики. А теперь скажем до свидания водичке рыбкам и гостям.
|
|||
|