|
|||
II. Изучение нового материала. Работа с текстом. Что значит «приручить»? Или вы кого-нибудь приручали? («Приручить» означает испытывать сильную привязанность к кому-то, нежность, любовь, чувство ответственности.)II. Изучение нового материала 1. «Продолжите предложение» - Какой смысл вы вкладываете в слова дружба, любовь? Что означает для вас дружить, любить? Дружить - это... (помогать, делиться, поддерживать, интересоваться...) Любить - это... (заботиться, радоваться, сочувствовать...) Объясните значение эпиграфов к уроку. Согласны ли вы с этими мыслями?
2. Работа с текстом 1) Чтение XVII, XX разделов по ролям • Что означают слова змеи: «Я могу отнести тебя дальше, чем любой корабль?» (Змея - небольшое существо, но мощная, потому что может лишить жизни кого угодно. Она жалеет Маленького принца, но предлагает ему свою «помощь» на тот случай, если она ему понадобится.) • Как вы понимаете слова змея: «Среди людей тоже одиноко»? (Можно чувствовать себя одиноко даже в толпе людей, если не имеешь друзей, единомышленников, близких по духу людей. Яркий пример - рассказчик, которому было одиноко в мире взрослых и который встретил духовно родственную душу в пустыне, за тысячи миль от человеческого жилья.) • Почему заплакал Маленький принц, увидев розы на Земле? (Только теперь он узнал, что его цветок - обычная роза, а не исключительная, загадочное растение, подобной которой нет во Вселенной.) 2) Чтение по ролям XXI раздела • Что значит «приручить»? Или вы кого-нибудь приручали? («Приручить» означает испытывать сильную привязанность к кому-то, нежность, любовь, чувство ответственности.) • Как изменится жизнь Лысая после приручения? («Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем осветится. Твои шаги я буду отличать от тысячи других. Услышав шаги людей, я всегда убегаю и прячусь. И твоя походка позовет меня, словно музыка, и я выйду из своего убежища. И еще - смотри! Видишь, вон там, в полях колосится пшеница? Я не ем хлеба. Колосьев мне не нужно. Поля пшеницы мне ни о чем не говорят. И это печально. А ты имеешь золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница будет напоминать мне о тебе. И я полюблю шелест колосьев на ветру...») • В чем суть диалога Маленького принца и Лиса? «Настало время прощания. - Я буду плакать по тебе,- вздохнул Лис. - Ты сам виноват,- сказал Маленький принц. - Я не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил... - Да, конечно,- сказал Лис. - Но ты будешь плакать! - Да, конечно. - Значит, тебе от этого плохо. - Нет, мне хорошо,- возразил Лис. - Вспомни, что я говорил про золотые колосья».
|
|||
|