Конспект тренировочного занятия по ОФП –(развитие координационных способностей) для обучающихся в секции –«ОЛИМП».
Конспект тренировочного занятия по ОФП –(развитие координационных способностей) для обучающихся в секции –«ОЛИМП».
· ТЕМА: развитие координации
· ЦЕЛЬ: овладеть уровнем (спорт.оздоровительным) физической подготовки ,средствами для развития координации.
· ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развитие , координационных качеств. 2.Развитие всех функций организма.. 3.Целенаправленно развивать гибкость и координацию движений на основе принципа гармоничного развития, чтобы обеспечивать комплексное воспитание всех физических способностей.
4. Тренировать вестибулярный аппарат, дыхательную систему;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1. Формировать навык координационной подготовки.
2.Формировать технику движений. 3.Формирование концентрации внимания.4.Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать нравственные качества, уважение партнеров по команде ,а так же игроков противника, тренера, дисциплинированность. 2.Потребность в самостоятельных занятиях физ.культурой. 3.Соблюдение гигиены.
4. Воспитывать самосознание, самодисциплину
· Форма: групповая
· Тип: групповой.
· Метод: игровой, повторный ,вариативный.
· Место проведения:.спортзал
· Инвентарь. Мячи, фишки , свисток.
· Группа: год обучения.
· Конспект составил: Лазарев М.Г.
Части занятия
| Содержание
| Тайминг
| Организационно-методические указания
| Подгото-вительная
|
| 12 мин.
|
|
| 1. ПОСТРОЕНИЕ и сообщение цели и задач.
2.Разминка(ору) медленный бег по залу ,бег с захлестом голени вперед в сторону ,захлёст голени назад в сторону. Бег приставным шагом(лев.,прав.)боком.
3. Бег с разворотом на 360 градусов, движение с выпадом на лев., прав. Колено.
4. ОРУ, Растяжка мышц ног ,разминка голеностопа.
| 1мин.
2 мин.
2 мин.
7 мин.
| Обратить внимание на внешний вид. ТБ.
Бег в медленном темпе, дыхание ровное.
Соблюдение дистанции при беге и технически правильное выполнение движений.
Упраж-я выполн-я в среднем темпе. Амплитуда движений увеличивается.
| Основная
|
| 30 мин.
|
|
| 5. КООРДИНАЦИЯ – способность управлять своими движениями в пространстве и времени.
1) упраж.-я. Хождение по «канату».
2)Упражнение «Ласточка».
3) Повороты в лево, в право прыжком 90,180,360 градусов.
4) Опорная правая и левая нога ,не опорной ногой изображаем(пишим) в воздухе цифру 8.
5) Прыжки на двух ногах зигзагообразно: лицом вперед и обратно спиной вперед
6)Упражнения на расслабление мышц. Медленная ходьба по залу
|
5мин.
3 мин.
6 мин
5 мин.
9 мин.
2 мин.
|
Правильное ИП, движение в медленном темпе можно по линии размеченной на полу , удерживать равновесие, минимальный дисбаланс. Короткий шаг, стопа к стопе .Руки в стороны. Дыхание ровное.
ИП. Основная стойка, руки в стороны. Корпус(туловище с наклоном вперед). Левая или правая нога опорная (чередуем. ,меняем положение ног).Не опорная нога прямая направлена назад воздухе.
ИП. Основная стойка. Далее ноги согнуты в коленях 100-110 градусов , руки согнуты в локтях прижаты к корпусу, туловищу, голова прямо. По команде поворот прыжком на 90,180,360 градусов ,после прыжка положение тела фиксируется.
ИП .Основная стойка. Кисти рук на поясе .Стоя на одной ноге .другой изображаем в воздухе 8-ку. При этом удерживаем равновесие. Далее смена положения ног.
ИП. Высокий старт. Низкая посадка. ноги согнуты в коленях 100-110 градусов. Прыжок от фишки к фишке .Корпус не поворачиваем в стороны ,прямо корпус и стопы. При прыжках спиной вперед обязательно поворачиваем голову в сторону прыжка. Соблюдаем дистанцию.
ИП. Движение по залу медленным шагом. Дыхание ровное не частое. Лицом вперед ,спиной вперед по прямой линии.
| Заключи-
тельная
|
|
|
|
|
Закрепить теоретические знания, озвученные педагогом. Соблюдение правил гигиены, питьевого режима, соблюдение ТЕХ.БЕЗОПАС-И.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Что такое координация как физическое качество? Что Вы усвоили? Насколько было эффективным для Вас данное занятие? В каких жизненных ситуациях пригодится это качество?
|
1 мин.
2 мин.
|
.Усвоить средства развития координации, технику выполнения упражнений .Предельная концентрация внимания .
КООРДИНАЦИЯ - способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.);
- способность к ориентированию в пространстве;
- способность к равновесию;
- тонкое мышечное чувство;
- способность к соединению (комбинированию) движений;
- способность к перестраиванию движений;
- способность к управлению временем двигательных реакций.
Таким образом, в повышении точности рефлексивных представлений в игровых действиях существенную помощь может оказать обмен информацией между обучающимися. Далее обучаю-я должны узнать предпочтения (ожидания) своих партнеров. продуктивность команды. Целю занятия было повышение физических качеств обуча-я. Вывод: физическое качество –координация в полной мере являются средством развития и в дальнейшем совокупляет другие физ.качества. Систематические занятия повысят уровень физической подготовки, но при этом правильный режим дозированных нагрузок должен контролировать педагог!
|
|