Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аппликация «Колеса для паровоза»



4.Аппликация «Колеса для паровоза»

- Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

5.Игровая гимнастика «Паровоз» (Е. Железнова)

6.Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

В зоопарк зверей везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

(А. Кузьмина)

Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?

Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Ку-ка-ре-ку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»

Разноцветный паровозик,

Всех матрешек нынче возит.

Всех в рядочек посадил

И по лесу покатил.

(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд)

Он привёз их на лужайку:

Эй, матрешки, вылезайте,

Бегайте, резвитесь,

Пойте, веселитесь.

(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,

И отправимся в дорогу.

Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек в каждый вагончик.

Звучит аудиозапись.Е. Железнова «Паровоз»

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема. «Рыбки»

Программное содержание.

1.Формировать словарь по теме. Учить пользоваться облегченными словами. Учить понимать вопросы, отвечать на них.

2.Развивать артикуляционный аппарат.

3.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами.

4.Познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

5.Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений

Материал. Игрушки «рыбки» разного размера, любые животные, платочки, картонные круги синего цвета, камешки, таз с водой, таз с пшеном.

Ход занятия.

1.Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки.

(Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)

Ниже, ниже, ниже хлопай.

Руки ниже опускай.

(Хлопая, опустить руки)

А теперь махать руками

Можно целых пять минут.

(Произвольные махи руками)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Сложить ладони под щечку)

2.Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб

3. Рассматривание игрушки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рыбку.

Кто это? Это рыбка. У нее есть глазки. (Покажите глазки). Есть ротик. (Покажите ротик). Есть плавники. (Покажите плавники). Есть хвостик. (Покажите хвостик). Где живет рыбка? Рыбка живет в реке, аквариуме.

4.Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

5.Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются две игрушки (рыбка и любое животное). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

6.Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают).

7.Дидактическая игра «Рыбка в озере»

Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. А по краям круга выложите красивые камешки.

8.Опыт с предметами «Плавает или тонет»

В емкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

9.Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко: — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

10.Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения «щепоткой»)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.