Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 9.. Упражнение 1.



Занятие 9.

Цель занятия: обучение ребенка выделять характеристику "размер". Развитие воссоздающего воображения.

Упражнение 1.

Цель упражнения: формирование адекватного восприятия формы и размера предмета.

Для упражнения понадобятся коробки с крышками разной формы и размера (круглые, квадратные, многоугольные) и мелкие игрушки, подходящие к коробкам по размеру.

Предлагаем ребенку разложить игрушки по коробкам, подбирая подходящие по размеру, а затем закрыть все коробки соответствующими крышками.

Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную методику >>>>


Упражнение 2. "Что здесь?"

Цель упражнения:развитие внимания, воображения и образной памяти.

Берем одну из коробок и, описывая предмет, но не показывая его, просим ребенка угадать, что это, например: круглый, красный с синим, хорошо прыгает, можно с ним играть. (Мяч.)


Упражнение 3. "Найди половинку"

Цель упражнения: развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия.

Показываем ребенку половинку картинки с хорошо знакомым предметом. Ребенок должен найти его вторую половинку среди предложенных карточек.



Вариант: Задание можно предлагать в форме: "Дорисуй вторую половинку".


Упражнение 4. "Сложи круг"

Цель упражнения: развитие восприятия и воссоздающего воображения. Развитие синтеза и анализа.

Из разрезанных деталей ребенок подбирает целый круг. На первых порах детали одного круга должны быть в отдельном конверте (ребенок должен только сложить его). Затем можно предлагать детали 2-3 кругов вперемешку: выбери и сложи.


Вариант: Если ребенок испытывает трудности при конструировании, даем ему образец конечного результата (его можно наклеить на конверт).

Занятие 10. Цель занятия: обучение детей сравнивать предметы по форме; развитие восприятия. Упражнение 1. "Разложи картинки по конвертам" Цель упражнения: обучение ребенка соотносить форму предметов с заданным контуром. Даем ребенку два конверта (можно использовать плоские коробки из-под конфет): на одном наклеен круг, на другом - квадрат. Предлагаем ему разложить по конвертам картинки с изображениями предметов этой же формы: пуговица, арбуз, книга, солнце и т. п. Такое упражнение называют классификация. Проводя классификацию, ребенок объясняет, на основании чего он сделал свой выбор. (Такие классификации мы уже проводили по признаку цвета и по признаку размера. Теперь начинаем выделять признак формы. При этом речь идет о четырехугольной форме, а не конкретно о квадрате. Книга, например, подходит ко второй группе.) Завершаем упражнение подведением итога: Здесь все круглые, а здесь - четырехугольные (квадратные, с углами…). Вариант: можно ввести треугольную форму и третий конверт.
Рекомендуем вам выполнить с ребенком следующую компьютерную методику >>>>

Упражнение 2.

Цель упражнения:развитие проективного видения (обучение ребенка пониманию того, что объемный предмет может иметь различные контуры с разных сторон).

Используем коробку с прорезями разной формы. В них ребенок проталкивает соответствующие объемные тела (кубики, шарики, кирпичики). Такие коробки бывают фабричного производства, к ним дается соответствующий набор тел. Если такого набора нет, его можно сделать из любой плотной коробки, прорезав нужные отверстия острым ножом. В этом случае можно подобрать предметы одинаковой формы, но разного размера: кубики, банки из - под кофе (цилиндры), кирпичи из строительных наборов и т. п. Ребенок должен учитывать как форму, так и размер предмета, проталкивая его в отверстие.


Упражнение 3. "Матрешка"

Цель упражнения: обучение выстраивать сериационный ряд по признаку "высота" (выше-ниже).

Показываем ребенку матрешку, обыгрывая ее появление (Гости пришли. Сколько чашек вынимать?) Ребенок разбирает матрешку, составляет каждую из двух половин. Затем просим поставить их по росту, проверяя рукой: высокая, ниже, еще ниже…

Упражнение 4.

Заканчиваем занятие разминкой для пальцев, используя любые потешки - приговорки (см. занятия 1,2,3).

 
 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.