|
|||||
Занятие 9.. Упражнение 1. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Занятие 9. Цель занятия: обучение ребенка выделять характеристику "размер". Развитие воссоздающего воображения. Упражнение 1. Цель упражнения: формирование адекватного восприятия формы и размера предмета. Для упражнения понадобятся коробки с крышками разной формы и размера (круглые, квадратные, многоугольные) и мелкие игрушки, подходящие к коробкам по размеру. Предлагаем ребенку разложить игрушки по коробкам, подбирая подходящие по размеру, а затем закрыть все коробки соответствующими крышками.
Цель упражнения:развитие внимания, воображения и образной памяти. Берем одну из коробок и, описывая предмет, но не показывая его, просим ребенка угадать, что это, например: круглый, красный с синим, хорошо прыгает, можно с ним играть. (Мяч.)
Цель упражнения: развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия. Показываем ребенку половинку картинки с хорошо знакомым предметом. Ребенок должен найти его вторую половинку среди предложенных карточек.
Цель упражнения: развитие восприятия и воссоздающего воображения. Развитие синтеза и анализа. Из разрезанных деталей ребенок подбирает целый круг. На первых порах детали одного круга должны быть в отдельном конверте (ребенок должен только сложить его). Затем можно предлагать детали 2-3 кругов вперемешку: выбери и сложи.
Вариант: Если ребенок испытывает трудности при конструировании, даем ему образец конечного результата (его можно наклеить на конверт).
Упражнение 2. Цель упражнения:развитие проективного видения (обучение ребенка пониманию того, что объемный предмет может иметь различные контуры с разных сторон). Используем коробку с прорезями разной формы. В них ребенок проталкивает соответствующие объемные тела (кубики, шарики, кирпичики). Такие коробки бывают фабричного производства, к ним дается соответствующий набор тел. Если такого набора нет, его можно сделать из любой плотной коробки, прорезав нужные отверстия острым ножом. В этом случае можно подобрать предметы одинаковой формы, но разного размера: кубики, банки из - под кофе (цилиндры), кирпичи из строительных наборов и т. п. Ребенок должен учитывать как форму, так и размер предмета, проталкивая его в отверстие. Цель упражнения: обучение выстраивать сериационный ряд по признаку "высота" (выше-ниже). Показываем ребенку матрешку, обыгрывая ее появление (Гости пришли. Сколько чашек вынимать?) Ребенок разбирает матрешку, составляет каждую из двух половин. Затем просим поставить их по росту, проверяя рукой: высокая, ниже, еще ниже… Упражнение 4. Заканчиваем занятие разминкой для пальцев, используя любые потешки - приговорки (см. занятия 1,2,3). | |||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|