|
|||
ОДНКНР 5 класс.. Тема: Культура и история исламской культуры.. Запись темы в тетрадь.ОДНКНР 5 класс. Добрый день, уважаемые ученики, в связи со сложившей ситуацией мы с вами вынуждены знакомиться с новым материалом в условиях дистанционного обучения. Очень надеюсь на то, что это будет продуктивно, и вы с интересом будете выполнять все задания. Материал урока вы будете частично конспектировать в тетрадь для себя, а что-то необходимо отправлять мне на почту (в материале я указала, что именно нужно отправлять на электронную почту, можно составить все задания в отдельный один документ). К этому уроку вам необходимо было прочитать и написать отзыв на две сказки из сборника "Тысяча и одна ночь" по плану: 1. Где происходят события? 2. Кто из героев особенно понравился, вызвал неприятие, почему? 3. Какой эпизод был самым интересным? 4. Чему учит сказка? Домашнее задание можно отправить на почту: slavno-no@mail.ru. А мы переходим к новой теме, которая связана со сборником сказок «Тысяча и одна ночь». Его составил народ, о котором пойдёт речь сегодня. Тема: Культура и история исламской культуры. Учебник:страница 99-108 в помощь. Для начала устно ответьте на вопросы: 1. Какую религию мы изучали на прошлом уроке? 2. Какой вклад в культуру она внесла? 3. Сегодня рассмотрим особенности второй по числу приверженцев мировой религии - ислама. Какие задачи ставим перед собой исходя из изучения религии христианства? Запись темы в тетрадь. Прочитайте следующий текст, выделите основные моменты, запишите их в тетрадь: Ислам означает «покорность». Основатель ислама - пророк Мухаммед. Мусульмане верят в одного Бога - Аллаха. Последователи ислама - мусульмане. После принятия ислама арабские племена объединились и создали в VII в. могущественное государство - Арабский халифат (правитель-халиф), на территории современной России Дагестан был под властью арабов, стал центром ислама на Кавказе. Кроме того, Русь долго находилась под властью Золотой Орды, которая также приняла ислам, потом распалась на Астраханское, Сибирское, Казанское ханства - территории ислама, вошедшие в состав России при Иване Грозном. Устно ответьте на вопрос: Зачем нужно православным или атеистам изучать основы исламской культуры? Прочитайте следующий текст, выделите основные моменты, запишите их в тетрадь: Архитектура. Как мы помним, христианство имеет три направления: католичество, православие и протестантизм. Храм у каждого из направлений имеет своё название: церковь (православие), костёл (католичество), кирха (протестантство), в исламе же - мечеть - отдельно стоящее здание с куполом, к которому пристраиваются башни-минареты, предназначенные для созыва служителем мечети - муэдзином - верующих на молитву. Минареты воплощают архитектурный образ молитвы, устремленной к Богу, и служат для дальнего распространения звуков голоса муэдзина. Минарет означает "источник света", и в нём, как правило, вывешивается светильник наподобие маяка, так что минарет освещает дорогу для заблудившихся (в прямом и переносном смысле). А у нас, что призывает на службу? Перед входом в мечеть необходимо символически омыть руки, лицо водой, снять обувь. Как вы думаете, зачем? Все молящиеся сидят на полу, мужчины и женщина находятся в разных помещениях. Рассмотрите внутреннее убранство мечетей (страница 106-107 учебника), обратите внимание: какие украшения имеются, есть ли изображения людей и животных, сравни с храмами в христианстве. Найдите в интернете или других источниках и оправьте мне на почту: slavno-no@mail.ru информацию о том, почему в мечетях не принято изображать людей, животных, Аллаха. На страницах учебника 99-101 вы познакомитесь с тем, как развивалось образование и наука у мусульман. Прочитайте данный раздел внимательно. У мусульман существуют обязанности, их называют столпы. Посмотрите ролик: https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=OlcrS-NctTE&feature=emb_title , напишите 5 столпов, о которых вы услышали и отправьте мне их на почту: slavno-no@mail.ru . Литература и искусство. Священная книга - Коран (считается, что ангел передал его Мохаммеду), Сунна - рассказы о праведной жизни Мохаммеда, его высказывания. Более подробно познакомиться с литературой и искусством необходимо на страницах учебника 102-104. Выпишите в тетрадь понятия «каллиграфия», «орнамент». Прочитайте стихимусульманских поэтов на странице 104.О каких общечеловеческих ценностях говорится в них?Выпишите их в виде правил и отправьте мне на почту: slavno-no@mail.ru . Итак, подведём итоги урока. Устно, для себя сравните христианство и ислам. В чём сходство, в чём отличие? Определите, что из нового материала было интересным? Для повторения изученного ещё раз самостоятельно прочитайте страницы учебника 99-108 и задайте вопросы на почту:slavno-no@mail.ru Все сделанные задания (те, где указана моя почта) и будут являться вашей домашней работой, их необходимо прислать скором не позднее 10 апреля. В документе необходимо указать имя, фамилию и класс.
|
|||
|