Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Нахождение НОД с использованием разложения чисел на простые множители.



20.04.2020.

Математика 6 класс

Урок №1

Тема урока: Нахождение НОД с использованием разложения чисел на простые множители.

Запишите в тетради: число и тему урока!

1. Изучение нового материала.

Прочитай:

С понятием наибольшего общего делителя (НОД) нескольких натуральных чисел вы уже знакомы. Почему же мы снова возвращаемся к этому понятию? Дело в том, что для отыскания НОД удобно использовать разложения чисел на простые множители.

Рассмотри по учебнику решение задания: № 929 (с. 199–200).

Найти НОД (12; 18) и НОД (40; 100).

Попробовать сформулировать правило отыскания НОД с использованием разложения чисел на простые множители.

Запиши в тетради:

Правило отыскания НОД:

1) Разложить данные числа на простые множители.

2) Выписать все простые числа, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений.

3) Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел.

4) Записать произведение полученных степеней.

Рассмотри решение задания: № 930.

Решение

Найдите НОД (3780; 7056).

НОД (3780; 7056) = 22 · 32 · 7 = 252.

II. Закрепление изученного материала.

1. Решите задание № 932.

Алгоритм решения:

а) Найдите НОД (198; 1452).

198 = 2 · 32 · 11

1452 = 22 · 3 · 112

НОД (198; 1452) = 2 · 3 · 11 = 66.

2. Решите задание № 934, используя результаты задания № 932.

Итог урока.

Устно ответьте на вопросы:

– Какое число называют наибольшим общим делителем двух чисел?

– Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?

Спасибо за урок!!!

Фотографии выполненных заданий (вопросы по их выполнению) присылайте VK (Потапова Ольга) или Viber +79325441084



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.