|
|||
Тема урока: Нахождение НОД с использованием разложения чисел на простые множители.20.04.2020. Математика 6 класс Урок №1 Тема урока: Нахождение НОД с использованием разложения чисел на простые множители. Запишите в тетради: число и тему урока! 1. Изучение нового материала. Прочитай: С понятием наибольшего общего делителя (НОД) нескольких натуральных чисел вы уже знакомы. Почему же мы снова возвращаемся к этому понятию? Дело в том, что для отыскания НОД удобно использовать разложения чисел на простые множители. Рассмотри по учебнику решение задания: № 929 (с. 199–200). Найти НОД (12; 18) и НОД (40; 100). Попробовать сформулировать правило отыскания НОД с использованием разложения чисел на простые множители. Запиши в тетради: Правило отыскания НОД: 1) Разложить данные числа на простые множители. 2) Выписать все простые числа, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений. 3) Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел. 4) Записать произведение полученных степеней. Рассмотри решение задания: № 930. Решение Найдите НОД (3780; 7056). НОД (3780; 7056) = 22 · 32 · 7 = 252. II. Закрепление изученного материала. 1. Решите задание № 932. Алгоритм решения: а) Найдите НОД (198; 1452). 198 = 2 · 32 · 11 1452 = 22 · 3 · 112 НОД (198; 1452) = 2 · 3 · 11 = 66. 2. Решите задание № 934, используя результаты задания № 932. Итог урока. Устно ответьте на вопросы: – Какое число называют наибольшим общим делителем двух чисел? – Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел? Спасибо за урок!!! Фотографии выполненных заданий (вопросы по их выполнению) присылайте VK (Потапова Ольга) или Viber +79325441084
|
|||
|