Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реформа, которая была направленна на сохранение власти правящей элиты: Пример, правовая реформа большевиков.



 

Каркошкина Ангелина группа И/Б 18 – 1 – О.

1. Определения понятий: «правовая реформа», «незавершенная реформа», «контрреформа».

 

Правовая реформа –это совокупность кардинальных преобразований в правовой системе, реализуемых в стремлениях придания ей цивилизованного характера и образования правового государства.

Правовая реформа может рассматриваться:

1) как изменение и развитие состава субъектов правовой системы (законодательные органы, органы полиции, ФСБ, судебные органы, региональные, местные);

2) как преобразование, происходящее на конкретных ступенях  правового регулирования (федеральном, региональном, местном);

4) как перемена содержания правового регулирования (истолкования права).

Незавершеннойсчитается реформав случае:

1) если выполнить поставленную цель реформирования невозможно в принципе или в определенный исторический момент,

2) к прекращению реформирования приводит смена власти, правящей элиты которое просто обрывается.

Контрреформа – это такая реформа, осуществление которой признано неправильной, недопустимой для страны в силу сформировавшихся традиционных отношений, имеющихся обычаев, специфики развития или признание неполной подготовки осуществляемой реформы, итоги которой приобрели непредсказуемый характер.

С.В. Дарчиева отмечает тот факт что «контрреформы могут положить конец разрушительным процессам, начатыми необдуманными, плохо подготовленными преобразованиями».

 

2. Типология правовых реформ.

Классификация №1:

1. Правовые реформы, направленные на обеспечение изменений в других сферах жизни как политическая, экономическая, социальная и т. д. (пример правовое обеспечение инновационной деятельности в современной России).

2. Реформы, направленные на то чтобы поменять саму правовую действительность (Судебная реформа 1864 г).

Классификация № 2:

1. Завершённые (пример создание Соборного уложения 1649 года);  

2. Незавершённые (пример задуманная Павлом I реформа, которая не была осуществлена по причины его кончины).

Классификация № 3 исходя из цели правовой реформы:

1. Реформы, направленные на улучшение жизни каждого члена общества и в целом всего общества;

Права человека могут быть тем индикатором, который раскрывает реальную цель конкретной правовой реформы.

Величина прав человека и их осуществление демонстрируют истинные намерения государственной власти по реформированию разнообразных сфер жизни.

2. Реформы, направленные на сохранение власти правящей элитой. В данном случае возможен произвол в правовой сфере (пример правовая реформа большевиков).

Классификация № 4 по источнику реформирования:

1. Реформы, которые опираются на прошлый отечественный положительный опыт, на правовые традиции;

2. Реформы, которые представляют из себя эксперимент, у которых нет аналогов по созданию инновационных правовых норм и институтов;

3. Реформы, в результате которых осуществляется заимствование принципов и норм зарубежного (европейского права);

4. Реформы, которые приводят элементы правовой системы страны в соответствие с международно-правовыми стандартами.

3. Приведите примеры правовых реформ на различных этапах российской истории.

Правовое обеспечение инновационной деятельности в современной России является  примером того, как правовая реформа оказывается базой для преобразований в других сферах.

Реформа, призванная изменить правовую реальность: Судебная реформа 1864 г., являлась под реформой государственно-правовой реформы правительства Александра II.

 Общество  поверило в осуществимость независимой судебной власти, что попыталось замахнуться на основы государственного строя.

Судебные уставы 1864 г. и их осуществление изменили отношение к суду и к судьям, тем самым превратили общество в важного участника судопроизводства, содействовали образованию нового поколения российских юристов, которые пронесли в профессиональной деятельности мысль о праве как одной из высших ценностей.

Завершенная реформа:Соборное Уложение 1649 года, когда на Земском соборе 1648–1649 гг. при активной дискуссии сословных представителей из 116 городов правовым путем были, разрешены проблемы, вызвавшие городские восстания, также был подготовлен новый свод законов, который действовал до 1832 г. Свод законов регулирующих самые разнообразные сферы жизни. Наметило новые тенденции в развитии русского права, закрепило новые социальные черты и институты.

Правовые реформы Петра I предполагала создать стойкую систему гос. Органов, правовыми методами обеспечить свободу человеку, который стремился служить своей стране, постройка мощного флота.

Общий замысел реформ это преобразование России в великую державу, в большем объеме были направлены на реорганизацию вооруженных сил страны, создание регулярной армии с четкой системой управления.

Итог петровских преобразований: европеизация страны, распространение светского образования, создание современного административного аппарата, переворот в культурной, бытовой и духовной  жизни общества все это было результатом реформаторской деятельности Петра.

Незавершенная реформа: Реформа Павла Первого.

Дал указание из всех архивов собрать все законы и составить из этих законов 3 книги: уголовных, гражданских и казенных дел. Вторая была составлена, а первая и третья была в планах. Император сначала хотел, чтобы новые законы не принимались, но потом он согласился, что постоянный законодательный процесс является необходимым. Подпись Павла I стояла под 1401, что составляет 62,1% всего 2256 актов.

Правовые реформы Сперанского 1808 – 1809 г.:

Положил идею разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. В 1810 году был учрежден Государственный совет, который просуществовал до 1917 года. Старые коллегии заменены на новые.

Контрреформы Александра 3 1881-1894:

Над земским самоуправлением установлен административный и полицейский надзор. Дворянство получило возможность избирать земских деятелей, увеличился имущественный ценз для городского населения, аннулирован принцип земства независимость. Мировые судьи заменялись земскими участковыми начальниками, выбирались из дворян.

Автономия университетов была ликвидирована, преподаватели утверждались в должности министром просвещения, выросла плата за обучение.

1887 год издан указ о «кухаркиных детях», запрет принимать в школу «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей».

Ограничения введены для свободы слова и печати. Устанавливался строгий  надзор за прессой.

Реформа, которая была направленна на сохранение власти правящей элиты: Пример, правовая реформа большевиков.

Одно из направлений которой, было образование «нового» международного права: отказ от принципов буржуазного международного права и эксперимент создания «новое международное право», разделяющее мир на «своих» (социалистических) и на «чужих» (капиталистических). Дореволюционное познавание м/у народного права как «юридической стороны цивилизации согласия нужд различных государств, из которых складывается международное общежитие» признано ошибочным.

Данная тенденция имела место быть до создания ООН в 1945 г. и была окончательно преодолена в 60-е годы 20 века, когда угроза 3 мировой войны принудила страны различных систем признать общепризнанные нормы м/у народного права в качестве одного из главнейших ценностей и достижений человечества.

Правовая реформа в РСФСР в 1917–1923 гг.:

Как эксперимент по созданию инновационных правовых норм и институтов, которая не имела аналогов. Небывалые (беспрецедентные) для того времени национализация частной собственности, было отменено наследование, проводилась разработка социально-экономических прав и свобод, в политической сфере мужчины и женщины равны, разработка новейшей концепции м/у народного права социалистических стран и ряд других новшеств выражали попытку образования новейшей правовой системы революционными методами.

 «Сталинская конституция» 1936 год:

По мнению Сталина, эта конституция была самой демократической во всем мире. Ликвидировались  ограничения и неравенство в избирательных правах. Вводились всеобщее избирательное право и прямое тайное голосование. Но не было инструмента для ее соблюдения. Была чистой декларацией, по причине того что ни одна ее норма напрямую не могла действовать.

Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ:

Была принята всенародным референдумом. В данной конституции общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации признаны составной частью правовой системы Российской Федерации.

Также существует еще множество различных примеров преобразования и совершенствования правовой системы в истории российского права.

4. Механизм инновационного реформирования права.

Инновационными изменениями в праве являются процессы, которые явились результатом революционных идей с последующим реформированием права в XVIII–XIX вв.

В данный период возникли, введены и достигнуты этапа правового распространения идеи, соединяющие закон, право, правосудие с основными положениями человеческого бытия со свободой отдельного индивида (естественное право).

Право в ходе реформ, испытало влияние экономических, политических и иных общественных отношений, и  с течением времени самостоятельно влияло на подобного рода отношения. Инновации в рамках реформы права исторически воздействовали на содержание права, развитие правовой системы и отображали изменения в государственном строе.

Инновации в реформировании права определяют:

*развитие правовой системы;

*содержание права;

*отражают происходящие изменения в государственном строе

Инновационным содержанием ПР являются:

*преобразования целью,  которых является обновление правовой системы включенных в нее структурных элементов. Сделать ее эффективней.

Инновационные идеи не должны рушить основы действующего права. Должен носить эволюционный характер процесс  самого реформирования.

Реформа права предполагает продуманную деятельность по занесению изменений в действующее право.

В инновационном реформировании права присутствуют негативные последствия такие как:

 *дисбаланс законодательства;

*правовые пробелы;

* нарушение юридической практики, правового применения, искажение правосознания, следующий за ней правовое отрицание.

Данная реформа предполагает постепенный и поэтапный процесс с учетом:

*детального планирования;

*наблюдения за достигнутыми результатами;

* нужной корректировки задач по внедрению и правовому закреплению способов и приемов достижения целей.

Преобразования ради обновления правовой системы составляют основу правовой реформы.

Чем сложнее механизм внедряемых инноваций в право, тем точнее и длиннее с использованием ресурсов научного обеспечения происходит выработка инновационной идеи правовой реформы.

Для готовности к последствиям реформ субъекты, которые решились на реформирование права, должны брать во внимание прогноз того как развиваются реформированные элементы права:

*прогрессивное развитие;

*регрессивное развитие;

*стагнационное развитие.

Для прогрессивного развития в случае дальнейшего обновления права нужна будет помощь отдельных элементов правовой системы.

*Если происходит регресс или стагнация права допустимы контрреформы права.

Реформа права может проявляться как в инновационном виде так и в комбинированном виде.

Реформа права как одна из форм инноваций в правев итоге должна приводить к переменам с прогрессом и повышением эффективности тех правовых порядков, учреждений или институтов, которые не совпадают с реальностями данного исторического промежутка времени. В наше время инновационные идеи должны соответствовать нашим нуждами и нуждам государства, также они должны учитывать наши и зарубежные нормы права.

 

5. Основные признаки и направления реформы права.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.