Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ Высоковская СШ



МБОУ " Высоковская СШ"

Классный час

"Дети войны"


Классный час "Дети войны".

Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к истории своей страны.

Задачи:  

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Воспитывать готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.

Классный час сопровождается презентацией. Слайд 1

 

Ведущий 1: Вступительное слово:

Опять война,
Опять Блокада, -
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".

Ведущий 2: И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права! (Слайд 2)

 

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.

Музыкальная композиция "Дети войны"

Ведущий 1:Как-то так сложилось, что говоря о войне, мы рассказываем о сражениях, о героизме воинов, отдавших жизнь за нашу Родину. Но мы сегодня хотим рассказать вам о детях, о тех, чьё детство пришлось на самые страшные события в истории нашей страны .  (Слайд 3)

 

Ведущий 2: Какими они были, мальчишки и девчонки 40-х годов, те, чьё детство оборвала война? Послушными и не очень, шумными и тихими, озорными и весёлыми, с наивной верой в завтрашний день и мечтами о будущем... Всё враз оборвала война...Не важно, сколько им было лет - их детство закончилось 22 июня 1941.

 

Светлы и лучезарны детства дни,

Когда освещены лучами солнца мирного они.

Но если же грозой военной небосклон объят

И дети от разрывов бомб не спят,

То детство превращается в страданье,

В какое – то чудовищное испытание,

В грехов несовершенных искупление.

И разве же не преступление

Детей мгновений радостных лишать,

До времени взрослеть их заставлять! (Слайд 4)

Ведущий 1: Дети войны... Дети и война... Разве может быть что-то более несовместимое? Дети- это будущее, это наши надежды. Нам кажется, что взрослые должны защищать детей, что на войне гибнут только солдаты. Но для фашистов дети тоже  были врагами, которых нужно уничтожить. (Слайд 5)

Ведущий 2:Эти страшные  кадры настоящие, документальные,  сняты немецкими солдатами. Зачем? Нормальному человеку это сложно объяснить. Они вообще любили фотографироваться со своими жертвами.

(Слайд 6)

 

 Часто во время массовых расстрелов фашисты заставляли людей раздеться, складывая вещи в огромные кучи, а сразу после расстрела рылись в этих вещах, выбирая лучшие для себя, для подарков своим семьям. Это сложно представить, это не укладывается в головах, но это было.

 

Ведущий 1: Конечно, матери старались уберечь своих детей, отправляя их в тыл, в эвакуацию, подальше от войны. В июле 1941 г, когда кольцо блокады вокруг Ленинграда ещё не сомкнулось, из осаждённого города вывезли детей, целый эшелон. Взрослым казалось, что они увозят детей от войны и страданий. (Слайд 7)

 А оказалось, что их везли прямо навстречу смерти. На станции Лычково Новгородской области немецкий лётчик сбросил на эшелон 25 бомб, а тех. кто пытался спастись, расстрелял прицельной очередью из пулемёта. Тогда погибло 2, 5 тысячи детей. Цифра неточная, потому что погибли и сопровождавшие поезд  взрослые, сгорели документы. 

В 2005 году на ст. Лычково установлен памятник детям - жертвам войны.

(Слайд 8)

 

( о своей бабушке рассказывает Плахова Надя)

Ведущий 2: «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова на Урале и за Уралом,в Ташкенте и в Куйбышеве, в Алма-Ате и во Фрунзе – у человека сжималось сердце.. На них обрушилось столько, что каждый хотел хоть часть этого кошмара снять с детских плеч.

сценка от учащихся начальной школы

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

         Быть может, хлебушка она нам принесет.

         Ну хоть бы крошечку где отыскать!

         Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

      Но все равно молчу!

      Ведь там, где папа наш сейчас,

      Потяжелее, чем у нас.

      Не разрываются снаряды здесь,

      И дом у нас с тобою есть.

      А главное, фашисты далеко.

      Да и кому сейчас в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

         Какао с маминым печеньем,

         Которое по праздникам пекла она.

         Сейчас бы съела все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

     Уж лучше б душу не травила!

     Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

     Тем голод чувствуешь сильней.

     И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны.

Брат: Не вздумай хныкать перед ней.

     Дай отдохнуть сначала ей.

(Слайд 9)

 

 А это ленинградская школьница Таня Савичева и её дневник. В нём  всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть. Шесть страниц — шесть смертей.  "28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта—Лека умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Леша, мама — 15 мая". А дальше — без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Так искренне  поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня от этих строчек, старательно выведенных  детской рукой, сжимается сердце. Не удалось спасти и Таню. Её вывезли из блокадного города, но истощенная голодом и страданиями девочка  умерла. (Слайд 10)

 

Ведущий 1:В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, ваши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Они не ждали победы, они боролись за нее. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в борьбу с фашизмом.  (Слайд 11)

Часто к станку подставляли  приставки, чтобы юный рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12-14 часов в сутки: стояли у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, сеяли, собирали урожай, рыли окопы, помогали тушить пожары и разбирать завалы после бомбежек.

 

Ведущий 2: Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод и  горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. В трудное для Родины время они плечом к плечу встали рядом со старшими. (Слайд 12)

Ведущий 1: Саша Колесников сбежал на фронт в возрасте 12 лет . Был разведчиком. Сане удавалось то, что казалось не под силу взрослым- добывал разведданные буквально под носом у врага. Во время выполнения третьего задания едва не погиб.

Победу он встретил четырнадцатилетним. Награждён орденом Славы 3 степени, орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За отвагу»-дважды, «За освобождение Варшавы», « За победу над Германией»… Сашина судьба послужила основой для фильма "Это  было в разведке" (Слайд 13)

Ведущий 2: Сережа Алешков, самый юный защитник Сталинграда. - сын 142-го

гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Мать

и десятилетнего брата Сережи немцы убили за связь с партизанами. Серёжа остался сиротой. Бойцы 142-го гвардейского стрелкового полка

подобрали обессиленного и голодного мальчика, так он стал сыном полка. Во время Сталинградской битвы Серёже было всего 6 лет. Конечно, бойцы старались оберегать мальчика, но разве можно спрятаться от войны на войне? Серёжа по мере сил помогал взрослым. Бойцам он приносил пищу, подносил снаряды, патроны, в перерыве между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. А когда во время боя командира полка взрывом засыпало в землянке, Серёжа, видевший это, не растерялся и вовремя позвал на помощь. За спасение жизни командира был награждён медалью "За боевые заслуги" (Слайд 14)

 

 

Ведущий 1:Аркадий Каманин - сын известного советского лётчика Героя Советского Союза Николая Каманина - самый юный в истории лётчик. 12 летним мальчишкой он пошёл работать на авиационный завод В четырнадцать лет попал на Калининский фронт, в авиационный корпус, которым командовал его отец. Самый юный лётчик в истории Второй мировой войны. Выполнял боевые задания, в том числе летал через линию фронта в партизанский отряд. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. За спасение пилота разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2 в 15 лет Аркадий был награждён орденом  Красной Зв. , совершил более 650 вылетов езды. Позднее был удостоен второго ордена Красной Звезды  и ордена Красного Знамени. К концу апреля 1945 года (Слайд 15)

Ведущий 2:Маленькие герои большой войны. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие бойцами , отдавшие жизнь за свою Родину, за нас с вами.

 

Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

И память эта прорастает в нас,

И никуда нам от нее не деться.

Что, если вдруг опять придет война,

Вернется к нам расстрелянное детство...

 

Ведущий 1: Война искалечила тысячи детских судеб, отняла детство, осиротила. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, слишком большой для маленького человека.  Сколько их было убито, сколько сгинуло без вести в фашистских концлагерях...  (Слайд 16)

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтаном радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Тех, кто горшки из глины обжигает,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживает
Для жизни, счастья, мира и труда.

Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

 


Ведущий 2:  Война вошла в каждый дом, в каждую семью. И сегодня нет на нашей земле человека, которого не коснулась война. Спросите своих бабушек и дедушек, родителей,  как воевали их отцы и деды. Память о войне должна быть вечной.

 Ведущий 1: Нельзя забывать войну. Древние люди говорили, когда забываешь войну, начинается новая . И наша главная задача, ребята, помнить вечно о тех, кто отдал свои жизни за наше мирное будущее и свято преклоняться перед ними.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.