Период
| Лексическая тема
| Тема по Лего-конструированию
| Задачи
| Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)
| Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)
|
Сентябрь
| Здравствуй, детский сад!
| Конструирование по замыслу
| - активизировать конструктивное воображение детей;
- стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;
- закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.
| «Что лишнее?»
- развивать внимание и память.
«Построй, не открывая глаз»
-учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
| «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»
- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;
-развивать коммуникативные навыки.
|
Сад (фрукты)
| Конструирование фруктов
| - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);
- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;
- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
| «Овощи и фрукты» -учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;
- называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.
«Таинственный мешочек»
-учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
| «Что купили на базаре?»
-расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.
|
Взаимодействие с родителями:
1. Родительское собрание: «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»
|
Ноябрь
| Я и мое тело
| «Жил на свете один человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO крылечка и фигуры человечка)
| -Ознакомить детей с конструктором LEGO;
-Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком;
-Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.
| «Части тела»
-формировать представления воспитанников о строении своего тела
«Чья команда быстрее построит»
-учимся строить в команде, помогать друг другу;
-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
| «На приеме у доктора»
-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни.
|
Обувь
| «Построим фургон для доставки обуви в магазины»
| - Ознакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов;
-Определить конструктивные особенности машин – фургонов;
-Обучить выделению внутреннего пространства;
- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;
- Развивать конструктивное воображение.
| «Чья обувь»
-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
«Найди деталь такую же, как на карточке»
-закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
| « В обувном магазине»
- учить различать по внешнему виду обувь;
-сосредотачиваться при рассматривании предметов;
-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);
--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).
|
Взаимодействие с родителями:
1. Проведение мастер класса «Цветочная полянка», знакомство с виртуальным конструктором.
|
Декабрь
| Зимующие птицы Урала
| Кормушка для птиц
| - Закреплять навыки строить по схемам;
- Учить строить кормушку из лего-конструктора;
-Распределять детали лего-конструктора правильно.
| «Найди такую же деталь как на карточке»
- закреплять названия деталей лего-конструктор;
- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;
- закрепить знания детей, развивать внимание.
«Сколько птиц к кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук
| «Самая теплая и прочная кормушка»
- закрепить навык конструирования птиц;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе.
|
Новый год
| Новогодние игрушки
| -Развивать фантазию и воображение детей;
-Закреплять навык скрепления деталей;
-Учит строить более сложную постройку.
| «Фантазеры»
- развивать фантазию, воображение.
«Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;
- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.
«Новогодний хоровод»
| «Елочка красавица всем ребятам нравится».
«Украшаем группу к новому году»
-закрепить полученные навыки;
-развивать фантазию, творчество;
-вызывать положительные эмоции.
|
Взаимодействие с родителями:
1. Выставка - конкурс в группе «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»
|
Январь
| Зимние забавы
| Конструирование по замыслу
| - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- Закреплять полученные навыки.
| «Чья команда быстрее построит»
- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук.
«Таинственный мешочек»
- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
| «На прогулке»
«Зимний городок»
-закрепить полученные навыки конструирования;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Домашние животные и их детеныши
| Животные на ферме
(лошадь)
| -Закреплять знания о домашних животных;
- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;
- Развивать конструктивное воображение детей.
| «Дорога в деревню»
«Найди детеныша»
«Домашние животные»
- закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности.
| «На ферме»
- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;
- развивать фантазию, творчество.
|
Взаимодействие с родителями:
1. Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры»
|
Февраль
| Транспорт (ПДД)
| Моя улица
| - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
| Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы.
Рассказ об улицах.
«Светофор»
- закреплять значения сигналов светофора;
- развивать внимание память.
«Найди такую же деталь, как на карточке»
- закреплять названия деталей лего-конструктора.
| «Моя улица»
- закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома)
|
День защитников Отечества.
| Военная техника (Самолет)
| -Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой
- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
| «Кто быстрее?»
- развивать быстроту, внимание координацию движений.
«Самолеты»
«Военная техника»
- познакомить детей с военной техникой.
| «Военная техника из лего»
«Мы - солдаты»
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;
- развивать память, воображение.
|
Взаимодействие с родителями: Фотовыставка «Мы играем вLEGO».
|
Март
| Праздник мам
| Полевые цветы
| - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости;
-учить анализировать объект: повторить строение цветка;
- учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал
| д/и «Запомни и разложи детали»
-развивать внимание и память
Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»
- развивать память, творческое воображение
| Творческое задание «Букет для мам»
- закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию
д/и «Чей лепесток»
- закреплять знания о строении цветка;
- расширять кругозор, знакомить с названиями цветов
|
Мой город
|
Дом (фасад)
| - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов ;
- учить самостоятельному конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО;
| Строительная игра «На улицах нашего города»
- учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их
Творческое задание «Город будущего»
- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора
| Фотоальбом «Архитектура нашего города»
- обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;
- побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях
|
Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
|
Апрель
| Комнатные растения
| Цветушие растения
| - повторить названия комнатных цветущих растений,
- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
- повторить строение цветка;
- учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку
| д/и «Каждому кирпичику свой цветок»
- учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика;
- Творческое задание «Построй цветок по описанию»
- развивать творческое воображение;
- учить реализовывать конструктивные навыки
| Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения»
- закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов
Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию»
- знакомить с работами своих товарищей
- развивать творческое воображение
|
Перелётные птицы
|
Перелётные птицы
| - повторить строение птицы;
- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей
| Игра «Чья команда быстрее построит»
- учить строить в команде, помогая друг другу;
- развивать интерес, внимание;
- закрепить умение строить птиц
д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога)
- закрепить умение моделировать
| д/и «Какой птицы голос?»
- учить узнавать птиц по голосу;
- закрепить умение создавать конструкцию по замыслу
Творческое задание «Строим дом для птиц»
- закрепить знания о разных видах птичьих «домов»;
- побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО - ДАКТА
|
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.
|
Май
| Азбука безопасности
|
Конструирование по замыслу
| - повторить правила дорожного движения;
- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
| Дидактическая игра «Узнай по контуру»
- учить отгадывать детали конструктора по контуру;
- закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта;
д/и «Выполни задание по словесной инструкции»
- закрепить названия деталей конструктора;
- развивать память, логическое мышление
| Сюжетно – ролевая игра «На улицах города»
- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;
- закрепить правила дорожного движения
д/и «На что это похоже»
- придумать конструкцию из данного количества деталей;
- развивать внимание, наблюдательность
|
Здравствуй, лето!
| Живые цветы
| - познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;
- учить строить симметричные изображения на плоскости;
- продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт
| д/и «Замени деталь»
- учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими
Творческое задание « Делай, как я»
- закрепить элементарные знания о симметрии;
- учить строить симметричные плоскостные фигуры
| Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки»
- закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек;
- побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора
|
Взаимодействие с родителями: 1 Совместный групповой досуг с родителями.
|