Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Парциальная программа по легоконструированию Построй свою историю



Парциальная программа по легоконструированию "Построй свою историю"

Старшая группа

Период Лексическая тема Тема по Лего-конструированию Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи) Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!     Конструирование по замыслу   - активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. «Что лишнее?» - развивать внимание и память. «Построй, не открывая глаз» -учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.   «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку» - формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния; -развивать коммуникативные навыки.  
Сад (фрукты)   Конструирование фруктов - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); - формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.   «Овощи и фрукты» -учить детей различать фрукты и овощи на ощупь; - называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. «Таинственный мешочек» -учить отгадывать детали конструктора на ощупь. «Что купили на базаре?» -расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.    

Взаимодействие с родителями:

1. Родительское собрание: «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»

 

Октябрь

Осень   Осенний лес   -Закреплять умение строить лесные деревья; -Учить отличать деревья друг от друга; -Закреплять названия деталей и цвет.   «Осень пришла» -учить детей логически завершать начатые педагогом предложения. «Найди постройку» - развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.     «Путешествие в осенний лес» -продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения. «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Они же живые, их надо беречь и защищать». «Лес в жизни человека» - наблюдение за осенней природой.
Грибы и ягоды   Грибная полянка   -Выделять основные части постройки, определять их назначение; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. «Грибная корзинка» -совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду; -учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный; -развивать внимание, память, устную речь. «Лего на голове» - развивать ловкость, координацию движения. «Чудесное лукошко» -расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах.  

Взаимодействие с родителями:

1. Подготовка и проведение выставки поделок из лего.

2. Участие в фестивале Мир лего.

 

Ноябрь

Я и мое тело     «Жил на свете один человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO крылечка и фигуры человечка)     -Ознакомить детей с конструктором LEGO; -Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком; -Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.     «Части тела» -формировать представления воспитанников о строении своего тела «Чья команда быстрее построит» -учимся строить в команде, помогать друг другу; -развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. «На приеме у доктора» -дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни.  
Обувь «Построим фургон для доставки обуви в магазины» - Ознакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; -Определить конструктивные особенности машин – фургонов; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате; - Развивать конструктивное воображение.   «Чья обувь» -развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины. «Найди деталь такую же, как на карточке» -закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".   « В обувном магазине» - учить различать по внешнему виду обувь; -сосредотачиваться при рассматривании предметов; -развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); --правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).

Взаимодействие с родителями:

1. Проведение мастер класса «Цветочная полянка», знакомство с виртуальным конструктором.

Декабрь

Зимующие птицы Урала     Кормушка для птиц   - Закреплять навыки строить по схемам; - Учить строить кормушку из лего-конструктора; -Распределять детали лего-конструктора правильно.     «Найди такую же деталь как на карточке» - закреплять названия деталей лего-конструктор; - рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах; - закрепить знания детей, развивать внимание. «Сколько птиц к кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук «Самая теплая и прочная кормушка» - закрепить навык конструирования птиц; -воспитывать доброжелательное отношение к природе.  
Новый год Новогодние игрушки -Развивать фантазию и воображение детей; -Закреплять навык скрепления деталей; -Учит строить более сложную постройку. «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение. «Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций; - рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран. «Новогодний хоровод» «Елочка красавица всем ребятам нравится».   «Украшаем группу к новому году» -закрепить полученные навыки; -развивать фантазию, творчество; -вызывать положительные эмоции.

Взаимодействие с родителями:

1. Выставка - конкурс в группе «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»

Январь

Зимние забавы     Конструирование по замыслу     - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки.     «Чья команда быстрее построит» - учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук. «Таинственный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь. «На прогулке»   «Зимний городок» -закрепить полученные навыки конструирования; - развивать творческую инициативу и самостоятельность  
Домашние животные и их детеныши   Животные на ферме (лошадь) -Закреплять знания о домашних животных; - Учить анализировать образец, выделять основные части животных; - Развивать конструктивное воображение детей. «Дорога в деревню» «Найди детеныша» «Домашние животные» - закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности. «На ферме» - развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; - развивать фантазию, творчество.

Взаимодействие с родителями:

1. Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры»

Февраль

Транспорт (ПДД)     Моя улица   - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек; - Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления.   Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы. Рассказ об улицах. «Светофор» - закреплять значения сигналов светофора; - развивать внимание память. «Найди такую же деталь, как на карточке» - закреплять названия деталей лего-конструктора. «Моя улица» - закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома)    
День защитников Отечества. Военная техника (Самолет) -Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой - Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. «Кто быстрее?» - развивать быстроту, внимание координацию движений. «Самолеты» «Военная техника» - познакомить детей с военной техникой. «Военная техника из лего» «Мы - солдаты» - воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; - развивать память, воображение.

Взаимодействие с родителями: Фотовыставка «Мы играем вLEGO».

Март

Праздник мам Полевые цветы   - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; -учить анализировать объект: повторить строение цветка; - учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал   д/и «Запомни и разложи детали» -развивать внимание и память Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета» - развивать память, творческое воображение Творческое задание «Букет для мам» - закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию д/и «Чей лепесток» - закреплять знания о строении цветка; - расширять кругозор, знакомить с названиями цветов
    Мой город   Дом (фасад)     - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов ; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о строении дома; - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО; Строительная игра «На улицах нашего города» - учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их Творческое задание «Город будущего» - развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора Фотоальбом «Архитектура нашего города» - обратить внимание на разнообразие архитектурных строений; - побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях

Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

Апрель

Комнатные растения Цветушие растения   - повторить названия комнатных цветущих растений,   - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;   - повторить строение цветка; - учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку   д/и «Каждому кирпичику свой цветок» - учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика; - Творческое задание «Построй цветок по описанию» - развивать творческое воображение; - учить реализовывать конструктивные навыки Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения» - закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию» - знакомить с работами своих товарищей - развивать творческое воображение
  Перелётные птицы   Перелётные птицы - повторить строение птицы;   - продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;   - учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей   Игра «Чья команда быстрее построит» - учить строить в команде, помогая друг другу; - развивать интерес, внимание; - закрепить умение строить птиц д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога) - закрепить умение моделировать д/и «Какой птицы голос?» - учить узнавать птиц по голосу; - закрепить умение создавать конструкцию по замыслу Творческое задание «Строим дом для птиц» - закрепить знания о разных видах птичьих «домов»; - побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО - ДАКТА

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.

Май

Азбука безопасности   Конструирование по замыслу - повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность     Дидактическая игра «Узнай по контуру» - учить отгадывать детали конструктора по контуру; - закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта; д/и «Выполни задание по словесной инструкции» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память, логическое мышление Сюжетно – ролевая игра «На улицах города» - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета; - закрепить правила дорожного движения д/и «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей; - развивать внимание, наблюдательность  
  Здравствуй, лето! Живые цветы - познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением; - учить строить симметричные изображения на плоскости; - продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт д/и «Замени деталь» - учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими Творческое задание « Делай, как я» - закрепить элементарные знания о симметрии; - учить строить симметричные плоскостные фигуры Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки» - закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек; - побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора

Взаимодействие с родителями: 1 Совместный групповой досуг с родителями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.