Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция к уроку математики на 7 мая.



Инструкция к уроку математики на 7 мая.

Тема:Вычитание вида 16 - □, 17 - □, 18 -□.

1. Открой тетрадь. Запиши дату.

7 мая.

Математический диктант

1)Запишите число, в котором 1 дес.3ед.   

2)Первое слагаемое 9, второе слагаемое 7. Сумма-?    

3)Уменьшите 19 на 1                                    

4)Разность чисел 18 и 1

5)Увеличить 10 на 4                                     

6)Сумма чисел 8 и 4 равна? 

 

-Расставьте числа в порядке возрастания

и запишите ниже.

Проверь: 12 13 14 16 17 18

-Обведите самое большое число в этом ряду.

-Какое число в этом ряду предшествует числу 18? 17? Обведите их.

 Как можно получить 16 ? (8+8, 9+7,7+9)

                   

Работа по учебнику с.87. Объясни как из 16 вычесть 9.

 

Способы вычитания однозначного числа из двузначного:

1. Первый способ:

Вычитаем число по частям: сначала вычитаем столько, чтобы получилось 10, затем вычитаем оставшуюся часть.

2.Второй способ: вычитаем, воспользовавшись составом числа и знанием таблицы сложения.

16 – 7 = 9      16 – 8 = 8        16 – 9 = 7             

   ˄                    ˄                      ˄                          

6 1                  6 2                   6 3            

1. Закрепление.

Стр. 87, № 1  (3 столбика письменно, последний столбик по желанию)

2.Работа по учебнику

Рассмотрение случаев вида 17 -, 18 -□ – стр.88

 

17 – 8 = 9     17 – 9 = 8    18 – 9 = 9

   ˄                   ˄                  ˄

7 1                 7 2                8 1

 

3. Закрепление.

Стр. 88, № 5 устно

Слагаемое        
Слагаемое        
Сумма  

 

Задание слева на полях  устно по желанию

 

4. Физкультминутка

5. Решение задач.

 

№ 2 (с. 87).

- Сколько умели в начале зимы? (6.)

- Сколько детей научились кататься? (неизвестно)

- Сколько детей катались на лыжах к концу зимы? (16.)

Было – 6 ч.

Научились - ? ч.

Стало – 16 ч.

- Как узнать, сколько не умели, но научились?

16 – 6 = 10 (ч.)

Ответ: 10 человек.

№ 3 (с. 87).

М. – 6 д.

С. - ? д., на 2 д. <   ? ч.

1) 6 – 2 = 4 (д.) – из старших классов.

2) 6 + 4 = 10 (д.) – всего.

Ответ: 10 девочек.

 

6.Дополнительно можешь выполнить остальные задания учебника на стр.87, 88 и в РТ на стр.44-45.

 

7.Подведём итог.

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли на уроке?

- Запомнил ли ты всю таблицу вычитания?

 

Приложение.

Выучи таблицу вычитания

11-2=9 11-3=8 11-4=7 11-5=6 11-6=5 11-7=4 11-8=3 11-9=2 12-3=9 12-4=8 12-5=7 12-6=6 12-7=5 12-8=4 12-9=3 13-4=9 13-5=8 13-6=7 13-7=6 13-8=5 13-9=4 14-5=9 14-6=8 14-7=7 14-8=6 14-9=5 15-6=9 15-7=8 15-8=7 15-9=6 16-7=9 16-8=8 16-9=7 17-8=9 17-9=8 18-9=9

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.