Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ СТОЛБИКИ пишем во ВТОРОЙ. Примеры пятого столбика делим.



 

План урока математикина 15.04.2020г.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8

Разминка:

• Разгадай закономерность. Назови нужные пропущенные числа:

а) 5, 10, __,  __.

б) 19, 18, __, 16, 15, __, __, 12, 11,__.

в) 2,  4,  3, 5, __, 6, __, __, 6, __, 7, __, __, 10.

• Задачи на смекалку:

* За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5)

* Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько уток летело? (4)

• Из цифр полученных ответов, составь двузначное нечётное число. (…)

Это число мы запишем на Минутке чистописания.   

Работа в тетради:

– Открыли тетради. Отступили от предыдущей работы 4 клетки, красиво и аккуратно записываем:                  

                                                      1 5 апреля.

                             Домашняя работа.

1. Минутка чистописания: Отступи 2 клетки вниз, запиши число 45, затем предшествующее ему число, далее последующее. По линейке подчеркни в этих числах количество единиц и десятков. Продолжи это ряд до конца строчки.

2. Устный счёт: Отступи 2 клетки вниз, приготовься писать ответы устного счета (видеофайл во вложении). Будь внимателен: В устном счете две части. Ответы каждой части начинай писать с новой строчки.

 

Работа с учебником: с. 71

– Вспомни, что нужно сделать, чтобы к числу 9 прибавить 7? 

– Объясни устно, как к числу 8 прибавить 8.

– Проговори каждый этап своего действия.

Чтобы к 8 прибавить 8, нужно:

- сначала к 8 прибавить 2, чтобы получилось 10.

- от 8 остаётся ещё 6.

- к 10 прибавить 6 получается 16

Итак: 8 + 8 = 16

– Далее выполни последующие рассуждения. Проговаривая каждый этап своего действия. Запомни правило в розовой рамке.

Работа в тетради:

Учебник с. 71 примеры под № 1. Решим первый и второй столбики вместе:

- Отступаем вниз 2 клетки. В третьей красиво и аккуратно запишем пример: 5 + 5 =

- При решении примеров мы будем учиться рассуждать устно, записывая только ответ.

Итак, 5 + 5 = 10

- Отступаем 1 клетку вниз, записываем следующий пример: 5 + 6 =

- Рассуждаем: 6 это 5 и 1. Значит, нужно: к 5 + 5 (будет 10) + 1, будет 11

Итак: 5 + 6 = 11

- Отступаем 1 клетку вниз, записываем следующий пример: 6 + 6 =

- Рассуждаем: 6 это 4 и 2. Значит, нужно: к 6 + 4 (будет 10) + 2 будет 12

Итак: 6 + 6 = 12

- Записываем следующий пример: 6 + 7 =

- Рассуждаем: 7 это 4 и 3. Значит, нужно: к 6 + 4 (будет 10) + 3 будет 13

Итак: 6 + 7 = 13

– Далее, отступив 4 клетки вправо от первого примера, записываем примеры следующего столбика: 7 + 7 =

- Рассуждаем: 7 это 3 и 4. Значит, нужно: к 7 + 3 (будет 10) + 4 будет 14

Итак: 7 + 7 = 14

- Записываем следующий пример: 7 + 8 =

- Решаем его самостоятельно, рассуждая вслух. Далее, самостоятельно все примеры.

ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ СТОЛБИКИ пишем во ВТОРОЙ. Примеры пятого столбика делим.

Работа с учебником: с. 71.

Рассмотрим задачу под № 2.

- Прочитаем условие задачи. Что нам известно?

- Теперь прочитаем вопрос.

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала?

- Составим краткую запись задачи, ЗАПИШЕМ в тетрадь.

- Запишем решение с пояснениями и ответ.

 

Работа с учебником: с. 71

Рассмотреть № 3, 4, 5, 6 устно. В задании № 5 обязательно проговаривать название компонентов.

Самостоятельно:

´ Печатная тетрадь с. 33 № 1, 2

´ Уч. с. 71 примеры в рамке выучить, записать в 2 столбика и решить примеры из рубрики вопросов (отступить от ответа 2 клетки).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.