|
|||
ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ СТОЛБИКИ пишем во ВТОРОЙ. Примеры пятого столбика делим.
План урока математикина 15.04.2020г. Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 Разминка: • Разгадай закономерность. Назови нужные пропущенные числа: а) 5, 10, __, __. б) 19, 18, __, 16, 15, __, __, 12, 11,__. в) 2, 4, 3, 5, __, 6, __, __, 6, __, 7, __, __, 10. • Задачи на смекалку: * За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5) * Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько уток летело? (4) • Из цифр полученных ответов, составь двузначное нечётное число. (…) Это число мы запишем на Минутке чистописания. Работа в тетради: – Открыли тетради. Отступили от предыдущей работы 4 клетки, красиво и аккуратно записываем: 1 5 апреля. Домашняя работа. 1. Минутка чистописания: Отступи 2 клетки вниз, запиши число 45, затем предшествующее ему число, далее последующее. По линейке подчеркни в этих числах количество единиц и десятков. Продолжи это ряд до конца строчки. 2. Устный счёт: Отступи 2 клетки вниз, приготовься писать ответы устного счета (видеофайл во вложении). Будь внимателен: В устном счете две части. Ответы каждой части начинай писать с новой строчки.
Работа с учебником: с. 71 – Вспомни, что нужно сделать, чтобы к числу 9 прибавить 7? – Объясни устно, как к числу 8 прибавить 8. – Проговори каждый этап своего действия. Чтобы к 8 прибавить 8, нужно: - сначала к 8 прибавить 2, чтобы получилось 10. - от 8 остаётся ещё 6. - к 10 прибавить 6 получается 16 Итак: 8 + 8 = 16 – Далее выполни последующие рассуждения. Проговаривая каждый этап своего действия. Запомни правило в розовой рамке. Работа в тетради: Учебник с. 71 примеры под № 1. Решим первый и второй столбики вместе: - Отступаем вниз 2 клетки. В третьей красиво и аккуратно запишем пример: 5 + 5 = - При решении примеров мы будем учиться рассуждать устно, записывая только ответ. Итак, 5 + 5 = 10 - Отступаем 1 клетку вниз, записываем следующий пример: 5 + 6 = - Рассуждаем: 6 это 5 и 1. Значит, нужно: к 5 + 5 (будет 10) + 1, будет 11 Итак: 5 + 6 = 11 - Отступаем 1 клетку вниз, записываем следующий пример: 6 + 6 = - Рассуждаем: 6 это 4 и 2. Значит, нужно: к 6 + 4 (будет 10) + 2 будет 12 Итак: 6 + 6 = 12 - Записываем следующий пример: 6 + 7 = - Рассуждаем: 7 это 4 и 3. Значит, нужно: к 6 + 4 (будет 10) + 3 будет 13 Итак: 6 + 7 = 13 – Далее, отступив 4 клетки вправо от первого примера, записываем примеры следующего столбика: 7 + 7 = - Рассуждаем: 7 это 3 и 4. Значит, нужно: к 7 + 3 (будет 10) + 4 будет 14 Итак: 7 + 7 = 14 - Записываем следующий пример: 7 + 8 = - Решаем его самостоятельно, рассуждая вслух. Далее, самостоятельно все примеры. ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ СТОЛБИКИ пишем во ВТОРОЙ. Примеры пятого столбика делим. Работа с учебником: с. 71. Рассмотрим задачу под № 2. - Прочитаем условие задачи. Что нам известно? - Теперь прочитаем вопрос. - Можно сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно узнать сначала? - Составим краткую запись задачи, ЗАПИШЕМ в тетрадь. - Запишем решение с пояснениями и ответ.
Работа с учебником: с. 71 Рассмотреть № 3, 4, 5, 6 устно. В задании № 5 обязательно проговаривать название компонентов. Самостоятельно: ´ Печатная тетрадь с. 33 № 1, 2 ´ Уч. с. 71 примеры в рамке выучить, записать в 2 столбика и решить примеры из рубрики вопросов (отступить от ответа 2 клетки).
|
|||
|