Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Устный счёт.. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из чисел 17 и 18 с переходом через десяток.. Запись таблицы вычитания из чисел 17, 18.. Работа над задачами.. Решение составных чисел.. Решение задач на сравнение.



 

Математика

Тема. Вычитание вида:17- □, 18- □

Устный счёт.

2. Задание 5 (стр.88) – выполняем устно

Составляем по таблице выражения и находят их значения.

Например:

– Из значения суммы «двенадцать» вычесть первое слагаемое «девять», получится второе слагаемое «три».

– Из значения суммы «пятнадцать» вычесть второе слагаемое «шесть», получится первое слагаемое «девять».

– Сумма чисел «шесть» и «семь» равна тринадцати.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из чисел 17 и 18 с переходом через десяток.

Разности рассматриваются по аналогии с рассмотренными на предыдущих уроках.

Учащиеся находят значения представленных выражений двумя способами.

Запись таблицы вычитания из чисел 17, 18.

В тетрадях  записываем т а б л и ц у:

17 – 8 = 9 18 – 9 = 9

17 – 9 = 8

Выполнение задания № 1 (стр.88).

Работа над задачами.

1. Решение составных чисел.

– Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (стр.88).

– Составьте задачу.

Например: в классной библиотеке было 5 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось?

– Какая это задача, простая или составная? (Составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько книг было в библиотеке?)

– Запишите решение. 1) 5 + 9 = 14 (кн.) - было.

– Что узнаете вторым действием? (Сколько книг осталось?)

– Запишите решение. 2) 14 – 4 = 10 (кн.)- осталось.

– Сформулируйте и запишите ответ.

Также могут быть рассмотрены и другие способы решения задачи.Эти способы рассматриваем, но в тетради не пишем.

II способ

 5 – 4 = 1 (кн.).

9 + 1 = 10 (кн.).

III способ

9 – 4 = 5 (кн.).

5 + 5 = 10 (кн.)

 Решение задач на сравнение.

Разбираются задачи 3, 4 (стр.88).

В каждой задаче учащиеся выделяют условие и вопрос; данные и искомое числа; затем к одной из задач может быть составлена краткая запись, а к другой – схема, после чего ученики записывают решение и ответ.

З а д а ч а 3.

10 – 8 = 2 (кн.).

Ответ: на I полке на 2 книги больше.

З а д а ч а 4.

8 + 5 = 13 (кн.).

Ответ: Дима прочитал 13 книг.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.