|
|||
Устный счёт.. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из чисел 17 и 18 с переходом через десяток.. Запись таблицы вычитания из чисел 17, 18.. Работа над задачами.. Решение составных чисел.. Решение задач на сравнение.
Математика Тема. Вычитание вида:17- □, 18- □ Устный счёт.
2. Задание 5 (стр.88) – выполняем устно Составляем по таблице выражения и находят их значения. Например: – Из значения суммы «двенадцать» вычесть первое слагаемое «девять», получится второе слагаемое «три». – Из значения суммы «пятнадцать» вычесть второе слагаемое «шесть», получится первое слагаемое «девять». – Сумма чисел «шесть» и «семь» равна тринадцати. 1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из чисел 17 и 18 с переходом через десяток. Разности рассматриваются по аналогии с рассмотренными на предыдущих уроках. Учащиеся находят значения представленных выражений двумя способами. Запись таблицы вычитания из чисел 17, 18. В тетрадях записываем т а б л и ц у: 17 – 8 = 9 18 – 9 = 9 17 – 9 = 8 Выполнение задания № 1 (стр.88). Работа над задачами. 1. Решение составных чисел. – Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (стр.88). – Составьте задачу. Например: в классной библиотеке было 5 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось? – Какая это задача, простая или составная? (Составная.) – Что узнаете первым действием? (Сколько книг было в библиотеке?) – Запишите решение. 1) 5 + 9 = 14 (кн.) - было. – Что узнаете вторым действием? (Сколько книг осталось?) – Запишите решение. 2) 14 – 4 = 10 (кн.)- осталось. – Сформулируйте и запишите ответ. Также могут быть рассмотрены и другие способы решения задачи.Эти способы рассматриваем, но в тетради не пишем. II способ 5 – 4 = 1 (кн.). 9 + 1 = 10 (кн.). III способ 9 – 4 = 5 (кн.). 5 + 5 = 10 (кн.) Решение задач на сравнение. Разбираются задачи 3, 4 (стр.88). В каждой задаче учащиеся выделяют условие и вопрос; данные и искомое числа; затем к одной из задач может быть составлена краткая запись, а к другой – схема, после чего ученики записывают решение и ответ. З а д а ч а 3. 10 – 8 = 2 (кн.). Ответ: на I полке на 2 книги больше. З а д а ч а 4. 8 + 5 = 13 (кн.). Ответ: Дима прочитал 13 книг.
|
|||
|