Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аналитическая беседа по тексту



 

Литература 11 класс 06.05.(вместо 7)

Добрый день, ребята!

Тема: Эрнест Миллер Хемингуэй. Сведения о жизни и творчестве. Символический смысл и глубокий философский подтекст повести-притчи «Старик и море»ЦЕЛИ:

Цели:

Обзорно познакомить учащихся с биографией Э.Хемингуэя, особенностями его творчества, историей создания повести « Старик и море».

        ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Вокруг американского писателя Эрнеста Хемингуэя еще при жизни складывались легенды. Сделав ведущей темой своих книг мужество, стойкость и упорство человека в борьбе с обстоятельствами, заранее обрекающими его на почти верное поражение, Х. и в жизни стремился воплотить тип своего героя. Охотник , рыболов, путешественник, военный корреспондент, солдат, он самого себя испытывал на прочность, порой рисковал жизнью – не ради острых ощущений, а потому что осмысленный риск подобает настоящему мужчине.

· Что поражает в личности Хемингуэя? Таким ли вы представляли себе автора повести, когда читали « Старик и море»? Можно ли назвать самого писателя « человеком борющимся»?

вкратце с историей создания повести.

Аналитическая беседа по тексту

· Итак, повесть построена так, что за ее абсолютной внешней

реалистичностью( точно описан быт старика( какой?): постель из газет, лодка, рыболовецкие снасти, кофе в банке) все время чувствуется подводная часть « айсберга»- глубина проблематики. Вот, к примеру, мы знаем, что старика зовут Сантьяго, а мальчика Манолин, но их имена очень редко звучат в повести, Х просто пишет

« старик и мальчик» Почему? ( символы двух поколений, старого и юного, уходящего и приходящего, символы передачи мудрого опыта детям. Почему в конце повести старик не умирает? Зачем он должен поправиться?( Старик не умрет, пока мальчик не научится всему , что тот знает)

· В начале повести сказано, что родители мальчика считают старика «самым что

ни на есть невезучим», мальчику жалко старика , а его парус напоминает « знамя наголову разбитого полка. ( зачитываем фрагмент текста. Согласны ли вы с тем, что старик сломлен ударами судьбы и теперь может вызвать только жалость? Какая деталь в портрете старика говорит о его истинной сущности?( « Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается») Можно ли сказать, что мальчик только жалеет старика?

· Когда старик выходит в море, он думает о своем одиночестве, разговаривает сам с

собой и жалеет , что нет рядом с ним мальчика.Действительно ли старик одинок? Как Х. показывает связь старика с окружающим миром? ( Море, звезды, птицы, рыбы)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.