|
|||
Тема: Латинская Америка.. Блок 3. Определи странуТема: Латинская Америка. Учебно-воспитательные задачи: – Сформировать понятие и представление о Латинской Америке, как историко-культурном и историческо-географическом регионе. Ребята, прослушайте предложенный видеоролик, а затем выполните задания, вписывая ответы в карточку (с опорой на политическую карту и учебник, Т-10, стр 331-332: Блок 1. Впишите свои ответы - Какие страны пересекает экватор?-------------------------------------
- Какие страны граничат с Антарктидой -----------------
– Внутриконтинентальная страна ---------------------------------
– Страна, расположенная на материке Северная Америка -------------
– По какой территории протекает река Амазонка ------------------------
– Столица Бразилии ---------------------------
– Государство, где сохранилась коммунистическая партия-------------
– Страна входящяя в интеграцию ЛАИ --------------------------------
– На территории какого государства расположен город Рио-де-Жанейро------------------------------------------- Блок 2. Реши тест.
1. В приведённом ниже перечне стран отметьте страну которая не имеет вы- хода к морю: Перу, Эквадор, Колумбия, Боливия, Аргентина, Уругвай.
2. Народы Мексики, Аргентины говорят на ………………………. языке. 3. По государственному строю почти все страны Латинской Америки ………………………….. . 4. По уровню экономического развития все страны Латинской Америки ……………………………… . 5. Найди пару:
Бразилия Атакама Венесуэла полуостров Калифорния Чили остров Мексика Амазонка Куба инки Перу ОПЕК
Блок 3. Определи страну
1.Большая часть этой страны расположена между западными склонами гор и океаном. Из 8202 км государственных границ на долю морских приходится почти половина. Административная единица — регион (область). Их всего 12. Столица страны — один из крупнейших городов континента и выделена в особый, тринадцатый регион. Лето здесь теплое и солнечное, а зима — мягкая. На севере страны простирается безводная пустыня — одно из самых засушливых мест. На востоке граница проходит по величественной горной гряде. В этих горах нередки извержения вулканов и подземные толчки. Страна располагает богатыми запасами полезных ископаемых, на южных островах есть месторождения нефти и природного газа. В экономике преобладает промышленность. Площадь государства — 736 900 км2.
2.Государство в Северной Америке, на севере граничит с США, на юго-востоке — с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке — водами Мексиканского залива и Карибского моря. Климат - тропический и субтропический. Индустриально-аграрная страна, одна из наиболее экономически развитых в Америке. Производится добыча нефти, природного газа (одно из ведущих мест в Америке), железной руды, серы, руд сурьмы, ртути и графита. 92,7 % населения говорят только по-испански, 5,7 % — на испанском и каком-либо индейском языке.
3.Второе по территории и третье по населению государство Южной Америки, состоящее из 24 административных единиц. Занимает юго-восточную часть материка Южной Америки и восточную часть архипелага Огненная Земля. Страна выделяется запасами урановых, марганцевых, медных руд, бериллия; есть свинцово-цинковые, вольфрамовые и железные руды. Страна принадлежит к числу самых значительных производителей мяса, в основном говядины, и его экспортёров. Из других отраслей пищевой промышленности экспортное значение имеют производство растительных масел, в последние годы — соевого, а также мукомольная, маслобойная отрасли и виноделие.
4.Латиноамериканская страна с федеративной формой административно-территориального устройства. Она является одним из крупных мировых производителей нефти, единственной страной в своём регионе, которая входит в ОПЕК. В последнее время динамично развиваются нефтепереработка и нефтехимия, металлургия. В стране планомерно осуществляется региональная политика, направленная на развитие районов «нового освоения».
Ответь голосовым сообщением на поставленные вопросы:
1.Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? 2. На какие группы стран делится регион, с примерами стран
3. Положительные и отрицательные стороны географического положения региона Латинская Америка.
|
|||
|