|
|||
Монтаж трансформаторовСтр 1 из 2Следующая ⇒ 51 Монтаж трансформаторов
Монтаж трансформаторов напряжения производят в определенной технологической последовательности. На монтажную площадку трансформаторы напряжения поступают упакованными. После распаковки проверяют целостность фарфоровых изоляторов (вводов) и отсутствие течи масла. При необходимости доливают трансформаторы чистым сухим трансформаторным маслом, пробивное напряжение которого не менее 35 кВ. Проверив соответствие размеров опорных конструкций проекту, автокраном устанавливают трансформаторы и после выверки закрепляют их. Затем к ним присоединяют провода ошиновки вторичных цепей. Монтажу силовых трансформаторов (см. рис. 58) предшествуют операции, включающие: выгрузку, погрузку, транспортировку трансформатора к месту установки, подготовку узлов трансформатора к монтажу. В случае, если выгрузку трансформатора производят гидравлическими домкратами, сначала проверяют состояние электролебедки, трактора, палиспаста и других средств механизации, а также наличие упоров, приваренных к рельсам. Далее подклинивают Шпальную клетку выкладывают на расстоянии 2—3 м от оси ближайшего рельса железнодорожного пути по высоте погрузочной площадки транспортера шириной на 1 м больше разгружаемого трансформатора. Грунт должен быть уплотнен. После этого стропят полиспаст к трансформатору и крепят свободный конец троса к тяговому механизму (рис. 58.). Гидравлическими домкратами плавно перемещают трансформатор с транспортера на шпальную клетку. Затем снимают накладки и рельсы На транспортере, разбирают один ряд прилегающей к нему шпальной клетки и отвозят транспортер в сторону. На железнодорожном пути (на месте, где стоял транспортер) из шпал выкладывают вторую клетку высотой 0,6—0,7 м с проемами для подачи и установки кареток с катками, после чего укладывают вспомогательные рельсы и перемещают трансформатор с первой шпальной клетки на вторую. Для передвижения трансформатора на своих катках убеждаются в исправности и горизонтальности железнодорожного пути. При транспортировке особое внимание обращают на положение катков в местах пересечения путей. В случаях перемещения трансформатора без собственных кареток выравнивают грунтовую дорогу и укладывают на ней сплошной настил из деревянных досок толщиной 50—60 или брусьев толщиной 100—120 мм. Брусья следует укладывать с интервалом, равным их толщине. Для этого из нескольких деревянных полозьев подготовляют сани. Полозья оковывают полосовой сталью. Сани устанавливают на катки, домкратами поднимают трансформатор, подводят под него сани и плавно передвигают его тяговым механизмом. Освобождающиеся по мере передвижения катки перекладывают, причем трансформатор должен оставаться не менее чем на половине поверхности катков. Трансформаторы небольшой массы перемещают на стальном листе. При массе трансформаторов до 15 т их можно перемещать по наклонной плоскости, если их угол наклона к вертикальной плоскости меньше 150°, а отношение размеров наклонной плоскости равно четырем или более. Перед монтажом трансформаторов проверяют основные комплектующие элементы: вводы, встроенные трансформаторы тока, газовое реле, систему охлаждения, расширитель и др., а также герметичность всех его узлов. Р и с . 58. Операция разгрузки трансформатора с применением гидравлических домкратов: а — подклиновка трансформатора шпалами, б — опускание трансформатора на рельсы, в — перемещение трансформатора на шпальную клеть, г — опускание трансформатора на нижнюю шпальную клеть гидравлическими домкратами, д — перемещение трансформатора на более низкую клеть, е — опускание трансформатора на катки, установленные на железнодорожные рельсы, ж — установка трансформатора на рельсах; 1—транспортер, 2—трансформатор, 3 — опорные брусья, 4— подклиновка шпалами, 5 — домкраты, 6—упоры, 7 — вспомогательные рельсы, 8—железнодорожный путь, 9—накладки для соединения рельсов, 10— полиспаст, 11— анкер, 12 — первая шпальная клеть, 13—упор, 14 — вторая шпальная клеть, 15 — каретка, 16 — проемы в шпальной клети
Герметичность трансформатора, заполненного маслом, (без расширителя) проверяют так: если в течение 3 ч столб масла высотой 1,5 м не вызывает течи в местах, расположенных выше уровня масла, с которым он прибыл, трансформатор считают герметичным. Пред- варительную проверку в течение 3 ч можно делать сухим воздухом давлением 15 кПа. Трансформатор считают герметичным, если за этот промежуток времени давление снизится не более чем до 13 кПа. Радиатор трансформатора испытывают давлением трансформаторного масла температурой до 60° С, При наполнении радиатора маслом предварительно отвертывают воздухоспускную пробку и вместо нее устанавливают трубу. Испытания проводят при вертикальном и горизонтальном положениях радиаторов в течение 30 мин. Герметичность можно проверять, подавая в радиатор сжатый воздух давлением 50 кПа в течение 30 мин. Для определения мест повреждения на все сварные швы предварительно наносят мыльный раствор. Обнаруженные повреждения заваривают газовой сваркой. Испытанные радиаторы промывают маслом, подогретым до 40—50° С, через фильтр-пресс или центрифугу. После промывки радиаторов их фланцы уплотняют заглушками на резиновых прокладках. Далее проверяют электродвигатели и крыльчатки вентиляторов. На конец вала электродвигателей насаживают крыльчатки с картонной шайбой и защитным колпаком и крепят специальной глухой шайбой. Внутреннюю поверхность маслопроводов очищают стальными ершами и промывают несколько раз маслом. Задвижки разбирают, прочищают, собирают и испытывают давлением масла 50 кПа в течение 30 мин. Маслоохладитель разбирают, очищают изнутри кожух, продувают трубы сжатым воздухом и промывают трансформаторным маслом. После этого проводят испытание, прокачивают чистое масло во временный бак в течение 24 ч.
|
|||
|