Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Монтаж трансформаторов



51 Монтаж трансформаторов

 

Монтаж трансформаторов напряжения производят в оп­ределенной технологической последовательности.

На монтажную площадку трансформаторы напряжения посту­пают упакованными. После распаковки проверяют целостность фарфоровых изоляторов (вво­дов) и отсутствие течи масла. При необходимости доливают транс­форматоры чистым сухим трансформаторным маслом, пробивное напряжение которого не менее 35 кВ. Проверив соответствие размеров опорных конструкций проекту, автокраном устанавливают трансформаторы и после выверки закрепляют их. Затем к ним присоединяют провода ошиновки вторичных цепей.

Монтажу силовых трансформаторов (см. рис. 58) предшествуют операции, включающие: выгрузку, погрузку, транспортировку трансформатора к месту установки, подготовку узлов трансформа­тора к монтажу.

В случае, если выгрузку трансформатора производят гидравли­ческими домкратами, сначала проверяют состояние электролебедки, трактора, палиспаста и других средств механизации, а также наличие упоров, приваренных к рельсам. Далее подклинивают
транспортер шпалами и устанавливают металлические клинья под колеса. ,

Шпальную клетку выкладывают на расстоянии 2—3 м от оси ближайшего рельса железнодорожного пути по высоте погрузочной площадки транспортера шириной на 1 м больше разгружаемого трансформатора. Грунт должен быть уплотнен.

После этого стропят полиспаст к трансформатору и крепят свободный конец троса к тяговому механизму (рис. 58.). Гидравли­ческими домкратами плавно перемещают трансформатор с транс­портера на шпальную клетку. Затем снимают накладки и рельсы На транспортере, разбирают один ряд прилегающей к нему шпальной клетки и отвозят транспортер в сторону.

На железнодорожном пути (на месте, где стоял транспортер) из шпал выкладывают вторую клетку высотой 0,6—0,7 м с проемами для подачи и установки кареток с катками, после чего укладывают вспомогательные рельсы и перемещают трансформатор с первой шпальной клетки на вторую.

  Для передвижения трансформатора на своих катках убеждаются в исправности и горизонтальности железнодорожного пути. При транспортировке особое внима­ние обращают на положение катков в местах пересечения путей.

В случаях перемещения трансформатора без собственных каре­ток выравнивают грунтовую дорогу и укладывают на ней сплошной настил из деревянных досок толщиной 50—60 или брусьев толщи­ной 100—120 мм. Брусья следует укладывать с интервалом, равным их толщине. Для этого из нескольких деревянных полозьев подго­товляют сани.

Полозья оковывают полосовой сталью. Сани устанавливают на катки, домкратами поднимают трансформатор, подводят под него сани и плавно передвигают его тяговым меха­низмом. Освобождающиеся по мере передвижения катки перекла­дывают, причем трансформатор должен оставаться не менее чем на половине поверхности катков.

Трансформаторы небольшой массы перемещают на стальном листе. При массе трансформаторов до 15 т их можно перемещать по наклонной плоскости, если их угол наклона к вертикальной плоскости меньше 150°, а отношение размеров наклонной плоско­сти равно четырем или более.

Перед монтажом трансформаторов проверяют основные комп­лектующие элементы: вводы, встроенные трансформаторы тока, газовое реле, систему охлаждения, расширитель и др., а также герметичность всех его узлов.

Р и с . 58. Операция разгрузки трансформатора с применением гидравлических до­мкратов:

а — подклиновка трансформатора шпалами, б — опускание трансформатора на рельсы, в — перемещение трансформатора на шпальную клеть, г — опускание трансформатора на нижнюю шпальную клеть гидравлическими домкратами, д — перемещение трансформатора на более низкую клеть, е — опускание трансформатора на катки, установленные на железнодорожные рельсы, ж — установка трансформатора на рельсах; 1—транспортер, 2—трансформатор, 3 — опорные брусья, 4— подклиновка шпалами, 5 — домкраты, 6—упоры, 7 — вспомогательные рельсы, 8—железнодорожный путь, 9—накладки для соединения рельсов, 10— полиспаст, 11— анкер, 12 — первая шпальная клеть, 13—упор, 14 — вторая шпальная клеть, 15 — каретка, 16 — проемы в шпальной клети

 

Герметичность трансформатора, заполненного маслом, (без рас­ширителя) проверяют так: если в течение 3 ч столб масла высотой 1,5 м не вызывает течи в местах, расположенных выше уровня масла, с которым он прибыл, трансформатор считают герметичным. Пред- варительную проверку в течение 3 ч можно делать сухим воздухом давлением 15 кПа. Трансформатор считают герметичным, если за этот промежуток времени давление снизится не более чем до 13 кПа.

Радиатор трансформатора испытывают давлением трансформа­торного масла температурой до 60° С, При наполнении радиатора маслом предварительно отвертывают воздухоспускную пробку и вместо нее устанавливают трубу. Испытания проводят при вертикальном и горизонтальном положениях радиа­торов в течение 30 мин.

Герметичность можно проверять, подавая в радиатор сжатый воздух давлением 50 кПа в течение 30 мин. Для определения мест повреждения на все сварные швы предварительно наносят мыль­ный раствор. Обнаруженные повреждения заваривают газовой сваркой. Испытанные радиаторы промывают мас­лом, подогретым до 40—50° С, через фильтр-пресс или центрифугу. После промывки радиаторов их фланцы уплотняют заглушками на резиновых прокладках. Далее проверяют электродвигатели и крыль­чатки вентиляторов. На конец вала электродвигателей насаживают крыльчатки с картонной шайбой и защитным колпаком и крепят специальной глухой шайбой.

Внутреннюю поверхность маслопроводов очищают стальными ершами и промывают несколько раз маслом. Задвижки разбирают, прочищают, собирают и испытывают давлением масла 50 кПа в течение 30 мин.

Маслоохладитель разбирают, очищают изнутри кожух, продува­ют трубы сжатым воздухом и промывают трансформаторным мас­лом. После этого проводят испытание, прокачивают чистое масло во временный бак в течение 24 ч.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.