|
|||
Контрольная работаКонтрольная работа 1. Назовите уровни профессиональной деятельности. Какие умения необходимы специалисту на каждом из них? Уровни профессиональной деятельности: · стереотипный (уровень использования) – умение использовать налаженную систему во время выполнения конкретных задач деятельности, а также знание о предназначении объекта и его основных характеристиках, свойствах; · операторский уровень – умение готовить (налаживать) систему и управлять ею во время выполнения конкретных задач деятельности и знания принципа (основных особенностей) построения и принципа действия системы на структурно-функциональном уровне; · эксплуатационный уровень – умение во время выполнения конкретных задач деятельности тестировать и анализировать работу системы с целью выявления и устранения неполадок и знания методов анализа функционирования системы и методов поиска и устранения повреждений; · технологический уровень – умение во время выполнения конкретных задач деятельности осуществлять разработку систем, отвечающих заданным характеристикам, а также знание методов синтеза и технологий разработки систем и способов их моделирования; · исследовательский уровень – умение проводить исследования систем с целью проверки их соответствия заданным свойствам, умение выбирать из множества систему, которая позволяет наиболее эффективно решать задачи деятельности, знание методики исследования систем и методов оценки эффективности их использования.
2. Какие характеристики включает понятие «качество студента»? Качество студента включает следующие характеристики: · знания, полученные ранее по профильным для обучающегося учебным дисциплинам; · знание компьютера; · владение иностранным языком; · желание учиться; · интеллект; · духовность; · одаренность; · память; · дисциплинированность; · настойчивость; · работоспособность; · наблюдательность; · планирование карьеры.
3. Как понимается обновление образовательного пространства на макро-, мезо- и микроуровне? Приведите примеры. Анализ процессов обновления образовательного пространства свидетельствует о трех основных подходах к их осуществлению. 1. На макроуровне происходит парадигмальное обновление всей системы образования вообще, то есть как системы, основными компонентами которой являются: · дошкольное образование, · общее среднее образование, · внешкольное образование, · профессиональное образование, · высшее и последипломное образование. В зависимости от характера образовательной политики государства, от уровня развития культуры, системы общечеловеческих ценностей и т. п. сформировались различные модели образования, которые четко отражали сущность парадигм в соответствии с предложенной реализацией: · традиционная модель образования предлагает реализацию «знаниевой» парадигмы; · рационалистическая модель образования – «технократической» парадигмы; · феноменологическая модель образования – «гуманистической» и «человекоориентированной» парадигмы; · государственно-ведомственная модель – «социетарной» парадигмы. 2. На мезоуровне происходит обновление образовательного процесса каждого составного компонента системы, который отражает его характерные особенности. Компонентное обновление системы образования осуществляется за счет обновления таких направлений: · гуманизация, · гуманитаризация, · дифференциация, · диверсификация, · стандартизация, · многовариантность, · многоуровневость, · фундаментализация, · компьютеризация, · информатизация, · индивидуализация, · непрерывность. 3. На микроуровне происходит обновление отдельных элементов (целевого, содержательного, процессуального, оценочного и т. д.) педагогического процесса, то есть: · целей, · содержания, · методов и технологий, · форм организации и управления, · стилей педагогической деятельности. Инновации конкретизируются как в каждом отдельном компоненте учебно-воспитательного процесса (целевом, содержательном, процессуальном, технологическом, оценочном), так и в целостной конструкции этого процесса. Целостная конструкция инновационной системы имеет свой системообразующий фактор. Например: ▪ исследовательская система (базируется на принципе индивидуализации обучения, самостоятельной исследовательской работы); ▪ проектная система (метод проектов) – формирование компетенций, приобретение знаний и навыков в процессе планирования и выполнения практических заданий, подготовки кейсов и т. п.; ▪ интегрированная (комплексная) система – обучение темам-комплексам, освоение смежных курсов; обучение в условиях сотрудничества базируется на совместной деятельности, взаимопонимании и гуманизме, единстве интересов и увлечений; ▪ вальдорфская система – обучение на антропософских основаниях, понимание развитие человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов.
|
|||
|