Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа



Контрольная работа

1. Назовите уровни профессиональной деятельности. Какие умения необходимы специалисту на каждом из них?

Уровни профессиональной деятельности:

· стереотипный (уровень использования) – умение использовать налаженную систему во время выполнения конкретных задач деятельности, а также знание о предназначении объекта и его основных характеристиках, свойствах;

· операторский уровень – умение готовить (налаживать) систему и управлять ею во время выполнения конкретных задач деятельности и знания принципа (основных особенностей) построения и принципа действия системы на структурно-функциональном уровне;

· эксплуатационный уровень – умение во время выполнения конкретных задач деятельности тестировать и анализировать работу системы с целью выявления и устранения неполадок и знания методов анализа функционирования системы и методов поиска и устранения повреждений;

· технологический уровень – умение во время выполнения конкретных задач деятельности осуществлять разработку систем, отвечающих заданным характеристикам, а также знание методов синтеза и технологий разработки систем и способов их моделирования;

· исследовательский уровень – умение проводить исследования систем с целью проверки их соответствия заданным свойствам, умение выбирать из множества систему, которая позволяет наиболее эффективно решать задачи деятельности, знание методики исследования систем и методов оценки эффективности их использования.

 

2. Какие характеристики включает понятие «качество студента»?

Качество студента включает следующие характеристики:

· знания, полученные ранее по профильным для обучающегося учебным дисциплинам;

· знание компьютера;

· владение иностранным языком;

· желание учиться;

· интеллект;

· духовность;

· одаренность;

· память;

· дисциплинированность;

· настойчивость;

· работоспособность;

· наблюдательность;

· планирование карьеры.

 

3. Как понимается обновление образовательного пространства на макро-, мезо- и микроуровне? Приведите примеры.

Анализ процессов обновления образовательного пространства свидетельствует о трех основных подходах к их осуществлению.

1. На макроуровне происходит парадигмальное обновление всей системы образования вообще, то есть как системы, основными компонентами которой являются:

· дошкольное образование,

· общее среднее образование,

· внешкольное образование,

· профессиональное образование,

· высшее и последипломное образование.

В зависимости от характера образовательной политики государства, от уровня развития культуры, системы общечеловеческих ценностей и т. п. сформировались различные модели образования, которые четко отражали сущность парадигм в соответствии с предложенной реализацией:

· традиционная модель образования предлагает реализацию «знаниевой» парадигмы;

· рационалистическая модель образования – «технократической» парадигмы;

· феноменологическая модель образования – «гуманистической» и «человекоориентированной» парадигмы;

· государственно-ведомственная модель – «социетарной» парадигмы.

2. На мезоуровне происходит обновление образовательного процесса каждого составного компонента системы, который отражает его характерные особенности. Компонентное обновление системы образования осуществляется за счет обновления таких направлений:

· гуманизация,

· гуманитаризация,

· дифференциация,

· диверсификация,

· стандартизация,

· многовариантность,

· многоуровневость,

· фундаментализация,

· компьютеризация,

· информатизация,

· индивидуализация,

· непрерывность.

3. На микроуровне происходит обновление отдельных элементов (целевого, содержательного, процессуального, оценочного и т. д.) педагогического процесса, то есть:

· целей,

· содержания,

· методов и технологий,

· форм организации и управления,

· стилей педагогической деятельности.

Инновации конкретизируются как в каждом отдельном компоненте учебно-воспитательного процесса (целевом, содержательном, процессуальном, технологическом, оценочном), так и в целостной конструкции этого процесса. Целостная конструкция инновационной системы имеет свой системообразующий фактор. Например:

▪ исследовательская система (базируется на принципе индивидуализации обучения, самостоятельной исследовательской работы);

▪ проектная система (метод проектов) – формирование компетенций, приобретение знаний и навыков в процессе планирования и выполнения практических заданий, подготовки кейсов и т. п.;

▪ интегрированная (комплексная) система – обучение темам-комплексам, освоение смежных курсов; обучение в условиях сотрудничества базируется на совместной деятельности, взаимопонимании и гуманизме, единстве интересов и увлечений;

▪ вальдорфская система – обучение на антропософских основаниях, понимание развитие человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.