Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект занятия ««ДОБРОТА»



План-конспект занятия ««ДОБРОТА»

Дмитриева Д.С. Педагог дополнительного образования, МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» Детский орден милосердия г.Набережные Челны

Тема: «ДОБРОТА»

Цель: продолжить знакомить учащихся с понятием «дружба» как величайшей социальной и нравственной общечеловеческой ценностью

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепление и расширение знаний, отвечающих смыслу понятия «дружба».

2.Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим людям;

- осознание личной значимости в процессе занятия;

3.Развивающие:

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать стремление быть терпимым в обществе людей, уметь принимать точку зрения другого человека и отстаивать свою; развивать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

Методы обучения:

- наглядно-слуховой,

- словесный,

- анализ,

- обобщение,

- творческое задание.

Форма обучения: групповая

Тип занятия: Занятие обобщения усвоенных знаний

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мел, доска.

 

 

Структура занятия

 

Аспект занятия Механизм ведения Содержание
Мотивационно-ориентирован-ный аспект Приветствие. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Беседа. Диалог. -Здравствуйте, ребята! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? Каковы ваши ожидания? О чем хотелось бы поговорить? Дети отвечают на вопросы. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.       Слово это серьезное,  Главное, важное.  То, что значит оно,  Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка,  Тепло и любовь.  В нем стремленье  На помощь прийти вновь и вновь. Это качество  В сердце у многих живет  И о боли других  Позабыть не дает. И оно поважнее,  Чем лица красота.  Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. - О каком качестве пойдет речь? О доброте. - Кто догадался, какая тема нашего занятия? - Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА.
Содержательный аспект Диалог. Мотивация и стимулирование к групповой работе. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем высказывания о доброте великих людей. Дети читают и объясняют, как понимают высказывания. 1. "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".М. Пришвин  2. "Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное". Л.Н. Толстой 3. «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Л.Н. Толстой 4. «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».Марк Твен 5. «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок»  Конфуций   2.      Сейчас мы с вами нарисуем ДЕРЕВО ДОБРОТЫ - А сколько много добрых слов образовано от слова - доброта! Давайте мы узнаем эти слова. - Как называют человека высоких моральных принципов, очень обязательного, не позволяющего себе отдохнуть, пока работа не будет выполнена правильно. (ДОБРОСОВЕСТНЫЙ). - Как называют человека, который желает всем добра, готовый содействовать благополучию других людей (ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ). - Как называют человека, который достоин одобрения, уважения, очень порядочный, приличный (ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ). - Как называют человека сочувствующего, который понимает состояние другого. Об этом человеке говорят, что у него очень доброе сердце. (ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ) - О каком человеке говорят – человек добрый и мягкий по характеру, незлобивый.(ДОБРОДУШНЫЙ) - Про какого человека говорят: скромный, кроткий, послушный, имеет хорошее поведение. (ДОБРОНРАВНЫЙ). - Человек добрый, высоконравственный, стремится к добру, проявляет добродетель. (Доброде́тель — философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона). «Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели". - Какое чудесное получилось дерево! На нем распустились листочки добрых слов, от которых в нашем сердце растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только ваши уста, но и ваше сердце. Спешите делать добро! Добрые сердца - это сады.  Добрые слова - это корни.  Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. - Сколько веточек получилось у нашего дерева? (7) - Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?      - Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Вся в голубой и звёздной красоте,  Земля добра. Она дарит нас хлебом,  Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом  Давайте воевать за доброту! 3. Доброта - истинная и ложная. - Доброта бескорыстна. Зачем ждать благодарности? Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Но доброта бывает истинная и ложная. Всем нам всю жизнь нужно учиться отличать доброту истинную от ложной. Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно.  В любую минуту, всегда.   4. Работа в группах. 1-й этап – самостоятельно - Я вам предлагаю прослушать два текста и ответить на вопрос: "Кто из героев рассказов проявляет доброту истинную, а кто - ложную?"   Текст №1 К Сереже пришли друзья, Миша и Саша, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".   Текст №2 В воскресенье ребята 3 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Лене не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Леночка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Елена. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело". 2-й этап – работа в группе 5. Обсуждение групп. -Давайте проверим, какая группа безошибочно определила, кто проявляет доброту ложную, а кто истинную. Текст №1. Саша проявляет доброту истинную, а Миша - ложную. Текст №2. Дедушка проявляет доброту истинную, а бабушка ложную.   - Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло? ( В сказках). - Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).   7.Работа в паре. - Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Первые пословицы о доброте появились очень давно, даже в те времена для людей было важно это качество личности! - Я вам предлагаю в паре вспомнить пословицы о доброте, составив их из двух половинок. (см. прил.1). · Спеши делать добро. · Добрые дела красят человека. · Без добрых дел нет доброго имени. · Жизнь дана на добрые дела. · Злой не верит, что есть добрые люди.   · Добро век не забудется. · Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. · От добра - добра не ищут. · Доброе сердце лучше богатства. · Доброе слово - половина счастья. · При солнышке тепло, при матушке добро. · Доброе слово и кошке приятно. · Худо тому, кто добра не делает никому. · Не ищи красоты - ищи доброты.   · Доброе дело дороже богатства.      · Красоту уносят годы, доброту не унесут. · Добро не лихо, бродит по миру тихо; · Добро не умрёт, а зло пропадёт; · Доброе дело само себя хвалит; · Доброта без разума пуста; · Добрые чувства - соседи любви; · Добрый гость всегда в пору; · Добрым словом и бездомный богат; · Добро помни, а зло забывай; · Доброго чти, а злого не жалей;
Рефлексия Анализ проделанной работы, самоанализ. - На этом наше занятие подошло к концу. Все вы большие молодцы! Сегодня на занятии мы с вами поразмышляли над тем, что такое «дружба»; вспомнили пословицы о дружбе; исполнили песни, посвященные этой теме; дали нравственные характеристики настоящего друга. А в завершении нашего урока, я хотела бы вам прочитать стихотворение Андрея Дементьева «Доброта». Доброту не купишь на базаре.  Искренность у песни не займёшь.  Не из книг приходит к людям зависть.  И без книг мы постигаем ложь.  Видимо, порой образованью  Тронуть душу не хватает сил.  Дед мой без диплома и без званья  Просто добрым человеком был  Значит, доброта была вначале?..  Пусть она приходит в каждый дом,  Что бы мы порой не изучали,  Кем бы в жизни ни были потом. На доске запись: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. - Я благодарю Вас за работу. Всего вам доброго! До свидания!

 

 

Приложение 1.

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 1.

Спеши делать… … есть добрые люди
Добрые дела… …добрые дела.
Без добрых дел нет…  …добро.
Жизнь дана на … …красят человека.
Злой не верит, что… …доброго имени.

 

 

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 2.

Доброе слово дом построит, … лучше богатства.
Худо тому, кто … … злое слово дом разрушит.
Доброе сердце … … при матушке добро.
Добро не умрёт, … … добра не делает никому.
При солнышке тепло, … а зло пропадёт.

 

 

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 3.

Доброе слово - … …ищи доброты.
Не ищи красоты - … … бродит по миру тихо.
Красоту уносят годы, … …половина счастья.
Добро не лихо, …  … а злого не жалей.
Доброго чти, … … доброту не унесут.

 

 

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 4.

Добрый гость … … не забудется.
Добрым словом и … … а зло забывай.
Добро помни, … … само себя хвалит.
Доброе дело … всегда в пору.
Добро век… … бездомный богат.

 

 

"Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".

М. Пришвин 

 

"Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное". Л.Н. Толстой

 

«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Л.Н. Толстой

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».Марк Твен

 

«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок»  Конфуций

 

Худо тому,   кто добра не делает никому.
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.  
Добро век не забудется.
От добра - добра не ищут.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово - половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Не ищи красоты -   ищи доброты.  
Доброе дело   дороже богатства.     
Красоту уносят годы,   доброту не унесут.
Добро не лихо, бродит по миру тихо;
Добро не умрёт, а зло пропадёт;
Доброе дело само себя хвалит;  
Доброта   без разума пуста;
Добрые чувства -   соседи любви;
Добрый гость   всегда в пору;
Добрым словом   и бездомный богат;
Добро помни, а зло забывай;  
Доброго чти, а злого не жалей;  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.