|
|||
План-конспект по теме «Работа с бумагой и картоном. Изготовление сюжетных композиций в технике квиллинг».Стр 1 из 3Следующая ⇒ План-конспект по теме «Работа с бумагой и картоном. Изготовление сюжетных композиций в технике квиллинг». Занятие: 06.05.2020 Группа: Кружок декоративно-прикладного творчества «Креатив-студия» второй год обучения (на базе МОУ «Специализированная школа с углублённым изучением гуманитарных наук №18 г.Донецка») Форма занятия: дистанционное Цель: Закрепление навыков работы с бумагой, знаний о разнообразии техник работы с бумагой. Задачи: Обучающие: · Формировать и закреплять знания, умения и навыки работы с бумагой · Практическое закрепление знаний о работе в данной технике.. Развивающие: · Развивать координацию и мелкую моторику рук; · Развитие глазомера и памяти; · Совершенствовать наблюдательность и пространственное воображение. Воспитательные: · Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; · Воспитывать аккуратность, трудолюбие; · Воспитывать терпение и усидчивость. Методическое оснащение: · Квилинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура. Богатова Ирина Владимировна. 2011г. · Квилинг. Новые идеи для творчества. Зайцева. А.А. 2010г. · Бумажная филигрань. Быстрицкая А.И. 2010г. Необходимые материалы: Бумажные ленты для квиллинга (либо листы двусторонней цветной офсетной бумаги, линейка, нож канцелярский либо ножницы), клей-карандаш, зубочистки с выполненной прорезью на конце (либо инструменты для квилинга).
Подготовительный этап занятия: Рабочее место требует предварительной подготовки: убрать на столе, застелить поверхность клеёнкой либо старыми листами бумаги, выбрать удобный стул с фиксированной спинкой. Основной этап: Квиллинг по своей сути- создание композиций из фрагментов цветной бумаги. В данном случае- бумажных лент. Их можно приобрести в наборах в магазинах для творчества, либо потрудиться над их созданием с помощью листов цветной двусторонней бумаги, линейки с карандашом и ножниц. Бумага нарезается длинными полосами шириной 3-5 мм. Работы в технике квилинг могут быть как полуплоскостными, так и объёмными. Одними из основных элементов в квиллинге являются: Спираль – как ее сделать было написано выше. Этот фрагмент может быть закрученным или свободным. Для того, чтобы сделать последний вариант, нужно снять ленточку с зубочистки и дать ей возможность немного раскрутиться. Капля – создается путем сжатия одной стороны свободной спирали. Сжимать элемент нужно всего несколько секунд. Глаз – спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается. Лист – получается, если изогнуть уголки «глаз», один – вправо, другой – влево. Завиток – основывается на спирали. Чтобы его сделать, нужно просто не приклеивать свободный кончик к зубочистке. Полукруг – также образовывается из спирали. Для этого нужно нажать на нее так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглилась. Полумесяц – создается из «глаза», уголки которого выгибаются в виде буквы «С». Практически все создаваемые фрагменты выполнятся на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции в квиллинге Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия: Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки; Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 – 5 мм; Один конец полученной полоски вставить в созданный пропил зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки просто намотать на палочку, заставляя приобрести ленту форму спирали; Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась. Практическое задание: В приложении к данному конспекту находятся фотографии работ и элементов в технике квиллинг. Наша задача с вами создать композицию к стихотворению Самуила Маршака «Детки в клетке». Думаю, вы все знакомы с этим лёгким, мелодичным стихотворением о маленьких зверятах. Предлагаю вам еще раз вспомнить его, выбрать фрагмент и проиллюстрировать его в технике квиллинг путём создания картинки. В зоопарке
|
|||
|