|
|||
Контрольная работа в 5 классе. Тема: «Повторение изученного »Контрольная работа в 5 классе Тема: «Повторение изученного »
1. Расставить ударение в словах: Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.
2. Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень. Косилка, коса, косьба, кость. Водить, провод, водяной.
3. Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки. З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил, о..дал, по..держал, по..бил, о..правил, (с/з)гореть.
4. Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки. Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.
5. Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить. а) осен-н-ий; б) объ-един-ит; в) лип-ов-ый; г) пере-ход; д) ус-меш-к-а.
6. Вставить там, где это необходимо, разделительные ъ и ь. От..ход, при..ход, об..явление, за..явление, в..езд, раз..езд, л..ет, коп..е, об..ем.
7. В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной. К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.
8. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. Погл..дел, посм..трел, отцв..тает, ни..кий, Бере..ка, сколь..кий, чес..ный, радос..ный, интерес..ный.
9. В каком слове есть непроизносимая согласная? а) коллекти..; б) поз..ний; в) опас..ный; г) фу..бол; д) интерес..ный.
10. Вставить пропущенные окончания. В скобках указать склонение и падеж имен существительных. На сирен.. распустились душистые цветы. Цветы сирен.. хорошо пахнут. К ел.. подошли дети. По дорог.. мчатся машины. По площад.. идут люди.
11. Найти существительные 2-го склонения: а) шалаш; б) наш; в) ключ; г) ночь; д) луч; е) могуч.
12. Найти существительные 3-го склонения: а) брош..; б) ваш..; в) реч..; г) полноч..; д) товарищ.. .
13. Вставить пропущенные окончания, выделить их. Со старш.. братом; зимн.. вечером; в соснов.. лесу; стар.. дуба; на обратн.. пути.
14. С каким глаголом не пишется слитно? а) (Не)пишет; б) (не)навидит; в) (не)боится; г) (не)спорит; д) (не)возражает.
15. В каком глаголе пишется –ться? а) Мальчик учит..ся. б) Спортсмены соревнуют..ся. в) Самолет начинает снижат..ся. г) Девочка красиво одевает..ся.
16. От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит). Кормить, чинить, видеть.
17. В каком предложении неверно выделено подлежащее? а) Малина растет в саду. б) Город украшает бульвар. в) Мальчик нашел гриб.
18. Вставить недостающие знаки препинания. Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.
|
|||
|