|
|||
Урок подготовки к ОГЭ. Тема: Написание сжатого изложения (САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА!!!). Вышлите учителю на почту ДЗ.. Вспомните, как работают над сжатым изложением, используя памятку (5 минут).. Как работать над сжатым изложением. Памят13.05 Урок подготовки к ОГЭ Тема: Написание сжатого изложения (САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА!!!) Ход урока: -Вышлите учителю на почту ДЗ. -Вспомните, как работают над сжатым изложением, используя памятку (5 минут). Как работать над сжатым изложением Памятка 1. При первом чтении - делайте пометки в черновике; - определите тему и основную мысль текста; -тип речи ( он должен сохраняться при изложении); 2. Вычлените микротемы ( темы абзацев) и создайте элементарный план. 3.При втором чтении обратите внимание на детали, имена собственные, даты, цифры, цитаты, важные для сохранения идеи текст, ключевые слова.
4. Дополните черновые записи.
5.Излагая, сжимайте текст, используя следующие приемы:
-исключение несущественного;
-замена конкретного и отдельного обобщающим ( вместо ряда однородных членов – обобщающее слово);
-сокращение или игнорирование описаний, неважных для идеи текста;
- перестраивание диалогов ( запись в форме косвенной речи)
6. Закончите работу над черновиком. 7. Проверьте правильность абзацного членения. !!!Первые предложения абзацев, как правило , должны представлять собой текст( в них должна прослеживаться логика текста). - Следуя рекомендациям, данным в памятке, прослушайте текст изложения первый раз (аудиофайл прилагается)( в процессе слушания ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ПОМЕТКИ В ЧЕРНОВИКЕ) (5 минут) -Повторно прослушайте текст через 2-3 минуты. Доработайте с черновиком, следуя рекомендациям, данным в памятке.(17 минут) -Напишите изложение на чистовик и отправьте учителю на почту.(10 минут) ДЗ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД 9.3( по открытому банку заданий) Дайте определения понятиям, прокомментируйте в русле указанных вопросов, приведите пример из литературы или истории: Воображение( Для чего человеку нужно воображение?) Взаимопонимание (Что значит понять другого человека?) Благодарность(Как характеризует умение быть благодарным?) Бескорыстность(Как характеризует человека бескорыстность?) Зависть (Чем опасна зависть?) Чудо(Можно ли делать чудеса своими руками?)
|
|||
|