Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс по Актерскому мастерству



Мастер-класс по Актерскому мастерству

Творческие люди, по своей природе, всегда нуждаются в самовыражении. Чтобы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене не просто механическая кукла, которая бездумно выполняет указания режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Настоящему актеру необходимы определенные умения, которые стоит активно развивать в себе.

Одно из таких умений – это ритмичность, которая играет важную роль в жизни артиста. Сейчас мы с вами попробуем проверить насколько мы ритмичны, а также попытаемся развить это умение.

Упражнение 1

«Повтори ритм»

Педагог задает определенный ритмический рисунок, студенты повторяют. Каждый хлопок должен звучать, как один удар, а не размазываться на хлопки ладоней отдельных участников.

Упражнение 2

«Знакомство»

Студенты встают в круг и каждый по очереди пытается прохлопать свое имя, в ответ все остальные повторяют со словами «Ее (его) зовут…» и хлопают в заданном студентом ритме.

Упражнение 3

«Оркестр»

Педагог задает темп на счет 10(хлопками), (заранее педагог распределяет студентов на каждую цифру, придумывая и произнося какой-либо свой звук). Педагог будет прохлопать 10 раз, а каждый студент при хлопке на свою цифру должен исполнить свой звук. По итогу при хлопках педагога звуки студентов должны идти ритмично друг за другом.

Упражнение 4

Студенты стоят по кругу в 6 позиции, руки на поясе. На счет раз – студент делает выпад правой ногой, на 2 возвращаются в исходное положение, на 3 делают выпад левой ногой и расставляют по сторонам руки, на 4 снова возвращаются в исходное положение.

Упражнение 5

Студенты встают в широкий круг. Педагог начинает. (Хлопает в ладоши и указываю на человека, стоящего в кругу, называя одновременно его имя.) Тот, на кого указали, не тратя ни секунды, хлопает в ладоши, указывает на другого игрока в кругу и произносит его имя. Смысл заключается в том, чтобы (при очень высоком темпе игры) не забыть порядок действий: хлопок – указание на игрока – название его имени. Важно не забыть и не перепутать имена игроков. Любая потеря темпа, замороженное «включение» в игру, ошибка в имени приводят к поражению и выхода игрока из игры. Упражнение продолжается до последнего участника.

Упражнение 5

Печатная машинка.

Студенты распределяют между собой алфавит (каждому достается несколько букв) и являются теми клавишами печатной машинки, какие буквы им достались. Удар по нужной клавише - это хлопок нужного человека (кому она досталась). Педагог предлагает напечатать какую-нибудь фразу, и участники «печатают», хлопая в нужный момент с равными между «буквами» промежутками. Пробел обозначается общим хлопком всей группы, точка - общими двумя хлопками.

Упражнение 6

Сколько человек хлопало?

Группа рассаживается в полукруг. Из студентов выбираются «водящий» и «дирижер». «Водящий» становится спиной к полукругу на некотором расстоянии от него. «Дирижер» занимает место перед студентами и указывает жестом то на одного, то на другого. Вызванный жестом «дирижера» учащийся хлопает в ладони один раз. Один и тот же учащийся может быть вызван дважды или трижды. В общей сложности должно прозвучать 5 хлопков. «Водящий» должен определить, сколько человек хлопало. После того, как он справится со своей задачей, «водящий» занимает место в полукруге, «дирижер» идет вводить, а из полукруга выходит студент.

Упражнение 7

Японская машинка. Группа рассаживается в полукруг. Учащиеся рассчитываются по порядку, начиная с любого края. Ведущем всегда присваивается номер «ноль». Ведущий может принимать участие в упражнении, но чаще всего он только начинает его и задает темп. Темп отбивается всеми учащимися группы следующим образом: на счет «раз» - удар ладонями обеих рук по коленям, на счет «два» - щелчок пальцами правой руки, на счет «три» - щелчок пальцами левой руки и т.д. Одновременно со щелчком правой руки ведущий начинает игру, произнося свой номер «Ноль». На щелчок левой руки он называет номер игрока, который продолжает игру дальше. Например: «Ноль – два». Далее следует удар ладонями по коленям (все молчат). При этом учащиеся, приглашая к игре друг друга, должны обязательно сопровождать свое приглашение взглядом.
Учащийся, допустивший ошибку в выполнении задания, прекращает игру, продолжая однако сидеть в полукруге и отстукивать ритм. Ведущий, не меняя темпа, констатирует, например: «Третьего нет», и продолжает игру. Ошибками считаются: 1) сбой темпа, 2) неправильное называние своего номера; 3) неправильное называние номера партнера, 4) приглашение к игре выбывшего учащегося или ведущего (если он не играет);

Следующее, что актеру нужно активно развивать – это внимание и воображение. Хороший актер не может быть рассеянным и неинтересным. Внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок и тренингов, а воображения помогает в этих самых постановках и тренингах придумывать что-то интересное и воплощать в жизнь. Для того, чтобы научиться концентрироваться и воображать, мы будем использовать специальные упражнения.

Упражнение 8

Волчок

Студенты встаютв широкий круг, берут стулья и держат их перед собой, вытянув руки. По команде педагога студенты начинают идти со стульями по кругу. Педагог задает темп: быстрее, чуть медленнее, совсем медленно, а теперь быстро и т. д. При этом важно соблюдать правило, не зависимо от темпа, касаться соседа нельзя. При слове «стоп», все должны быстро сеть на стул лицом к ведущему.

(упражнение выполнять несколько раз)

Упражнение 9

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Студенты сидят полукругом, по команде педагога «Встать» студенты встают, по команде «Сесть» - садятся. Суть упражнения в том, чтобы студенты вставали одновременно и бесшумно, и также садились

Упражнение 10

КТО ВНИМАТЕЛЕН?

Студенты стоят в хаотичном порядке.

Давайте-ка выясним, кто летает. Если педагог называет что-нибудь летающее, стрекозу, например, – студенты отвечают хором: "летает!" – и поднимают правую руки. Если педагог спрашивает о поросенке – студенты молча приседают.

Упражнение 11

Каждый студент выбирает себе образ какого-нибудь сказочного персонажа. Кто он? Какая у него одежда? Полностью продумайте образ вашего персонажа. А теперь каждый из вас проделайте какие-нибудь простейшие действия в образе

а) зайти в комнату в образе какого-либо персонажа (например, Буратино) и поздороваться с детьми;

б) сделать то же самое и попрощаться с детьми;

 в) поздравить с праздником;

 г) спросить, какая на улице погода, который час и т.д.

Упражнение 12

«Скульптор и глина»

Студенты делятся по парам. Один из них скульптор, а второй кусок глины, из которой скульптор должен вылепить красивую скульптуру. Задача скульптора, изначально продумать какой будет его скульптура, ее форма и цвет. Скульптуры могут быть разными (Животные, игрушки, знаменитые актеры и тп). После того, как скульптор создал свою скульптуру, педагог проверяет работу.

Далее студенты меняются ролями и проделывают тоже самое

Упражнение 13

Заключительное:

Студенты тянутся наверх, при этом напрягая все своё тело, затем по команде педагога расслабляются и «роняют» свой корпус. Упражнение выполняем несколько раз.

 

Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.