Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование по обществознанию



Календарно-тематическое планирование по обществознанию

8 класс (34 часа)

 

Тема раздела, урока.

Количество часов.

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающегося

Дом/задание

 
Введение. Знакомство с курсом.   Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. Стр.4

 

Урок 2. Что делает человека человеком?     Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности.Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения, Характеризовать качества человека, личности.    §1
Урок 3. Человек, общество, природа.     Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы §2

 

Урок 4. Общество как форма жизнедеятельности людей.     Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.Знать основные положения урока: нужда человека, потребности человека, поступки связанные с потребностью.     §3

 

 

  Урок 5. Развитие общества.      Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения.     §4

 

  Урок 6. Как стать личностью.     Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры. §5 Творческий проект
Урок 7. Практикум по теме «Личность и общество».   Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Стр.44

 

 

  Урок 8. Сфера духовной жизни.     Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.Знать основные положения раздела.     §6

 

  Урок 9. Мораль.   Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.     §7
Урок 10. Долг и совесть.     Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.   §8

 

Урок 11. Моральный выбор — это ответственность.       Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, по ведению других людей.   §9

 

Урок 12. Образование.     Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию.   Эссе §10

 

Урок 13. Наука в современном обществе.     Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. §11

 

Урок 14. Религия как одна из форм культуры.     Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму. §12

 

Урок 15. Практикум по теме «Сфера духовной культуры»   Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.   Стр.103
Урок 16. Социальная структура общества.     Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобиль ности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, мате риалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа. §13  

 

Урок 17. Социальные статусы и роли.   Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.   §14

 

  Урок 18. Нации и межнациональные отношения.     Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.   §15

 

Урок 19. Отклоняющееся поведение.   Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.   §16

 

Урок 20. Практикум по теме «Социальная сфера».     Систематизировать наиболее часто задавае- мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.   Стр.141

 

Урок 21. Экономика и её роль в жизни общества.     Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.   §17

 

Урок 22. Главные вопросы экономики   Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.   §18

 

Урок 23. Собственность.     Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.   §19

 

Урок 24. Рыночная экономика.     Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. §20
Урок 25. Производство — основа экономики.   Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.     §21

 

Урок 26. Предпринимательская деятельность.   Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.     §22
 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.