|
|||||||
Календарно-тематическое планирование по обществознаниюСтр 1 из 3Следующая ⇒ Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс (34 часа)
Тема раздела, урока. |
Количество часов. | Дата проведения |
Характеристика деятельности обучающегося | Дом/задание | |||
Введение. Знакомство с курсом. | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | Стр.4 | |||||
| Урок 2. Что делает человека человеком? | Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности.Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения, Характеризовать качества человека, личности. | §1 | ||||
Урок 3. Человек, общество, природа. | Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы | §2 | |||||
| Урок 4. Общество как форма жизнедеятельности людей. | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.Знать основные положения урока: нужда человека, потребности человека, поступки связанные с потребностью. | §3 | ||||
| Урок 5. Развитие общества. | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения. | §4 | ||||
| Урок 6. Как стать личностью. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры. | §5 Творческий проект | ||||
Урок 7. Практикум по теме «Личность и общество». | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Стр.44 | |||||
| Урок 8. Сфера духовной жизни. | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.Знать основные положения раздела. | §6 | ||||
| Урок 9. Мораль. | Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения. | §7 | ||||
Урок 10. Долг и совесть. | Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей. | §8 | |||||
| Урок 11. Моральный выбор — это ответственность. | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, по ведению других людей. | §9 | ||||
| Урок 12. Образование. | Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию. | Эссе §10 | ||||
| Урок 13. Наука в современном обществе. | Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. | §11 | ||||
| Урок 14. Религия как одна из форм культуры. | Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму. | §12 | ||||
| Урок 15. Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Стр.103 | ||||
Урок 16. Социальная структура общества. | Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобиль ности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, мате риалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа. | §13 | |||||
| Урок 17. Социальные статусы и роли. | Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. | §14 | ||||
| Урок 18. Нации и межнациональные отношения. | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. | §15 | ||||
| Урок 19. Отклоняющееся поведение. | Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. | §16 | ||||
| Урок 20. Практикум по теме «Социальная сфера». | Систематизировать наиболее часто задавае- мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Стр.141 | ||||
| Урок 21. Экономика и её роль в жизни общества. | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. | §17 | ||||
| Урок 22. Главные вопросы экономики | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. | §18 | ||||
| Урок 23. Собственность. | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. | §19 | ||||
| Урок 24. Рыночная экономика. | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. | §20 | ||||
Урок 25. Производство — основа экономики. | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. | §21 | |||||
| Урок 26. Предпринимательская деятельность. | Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности. | §22 | ||||
|
|||||||
|