|
|||
ПОМНИ! Важно каждую букву слове писать правильно, одна буква может изменить смысл всего слова!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Логопедическое занятие Тема: Наблюдение за изменением лексического значения слов в результате изменения буквенного состава слов 1. Работа на уровне слова. Трансформационные упражнения со словами. Задание: а) Добавь к слову букву, чтобы получилось новое слово – ласковое название: Например: туча – тучка. гора - … дыра - … берёза - … Вывод: в данном случае суффикс -к помогает образовать ласковое название предмета. Лексическое значение слова практически не меняется.
б) Игра «Буква потерялась». Добавь к слову букву, чтобы получилось совершенно другое слово. (букву можно вставить в начало, в середину или в конец слова): Например: сон - слон рот - … кот - … рыба - … река - … каска - … Вывод: в этом случае получается совершенно другое слово с совершенно другим лексическим значением. ПОМНИ! Важно каждую букву слове писать правильно, одна буква может изменить смысл всего слова!
в) Переставь буквы в словах в другом порядке так, чтобы из этих же букв получилось новое слово: Например: масло – смола. камыш - … коршун - … насос - … ладошка - … карета - … →
ПОМНИ! Важно чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте. Буквы в слове должны быть в определённой последовательности. Если изменить последовательность тех же самых букв, может получиться совсем другое слово. 2. Работа на уровне предложения. Игра «Буква потерялась». а) Найди в предложении слово, в которое надо вставить букву, чтобы слово подходило по смыслу к этому предложению. Запиши предложения правильно. На огороде выросла большая река. ______________________ _________________________________________________________ Во время розы льёт дождь и сверкает молния.______________ _________________________________________________________ В комнате ярко светит лапа. ________________________________ _________________________________________________________________
|
|||
|