|
|||
Трёхмерная анимация в Blender. Анимация объектов
06/05. Тема. Общие сведения о 3-мерной анимации. Создание анимации на основе траектории движения. Трёхмерная анимация в Blender Анимация объектов Анимация — это быстрая смена изображений, которые называются кадрами (англ. frames). Если кадры сменяют друг друга чаще, чем 24 раза в секунду, человеческий глаз воспринимает это как непрерывное движение. Для работы с кадрами в Blender используется окно Линия времени. По умолчанию на шкале показаны первые 250 кадров (рис. 28.1). Курсор (зелѐная линия, перемещается мышью), показывает текущий кадр, который изображается в окне трѐхмерной проекции. 250 Рис. 28.1 Под шкалой размещаются поля, в которых записаны номера начального (англ. start ), конечного (англ. end ) и текущего кадров анимации (рис. 28.2). Рис. 28.2 Эти три значения можно ввести с клавиатуры или изменить с помощью стрелок по сторонам полей. Здесь же расположена кнопочная панель управления: кнопки для просмотра (вперѐд, назад) и перехода между ключевыми кадрами (рис. 28.2). Создание анимации в программах трѐхмерной графики очень похоже на ручное рисование мультфильмов: сначала строятся так называемые ключевые кадры, в которых положение и свойства объектов точно задаются. Затем программа автоматически достраивает оставшиеся (промежуточные) кадры. Для анимации движения объекта нужно: 1) установить курсор на временной шкале на выбранный кадр; 2) задать положение объекта для этого кадра; 3) вставить ключевой кадр, нажав клавишу I; 4) повторить эти действия для всех ключевых кадров. При добавлении ключевого кадра появляется меню, в котором требуется выбрать тип нового кадра. Он зависит от того, какие изменения происходят с объектом: изменение положения (Location), вращение (Rotation), масштабирование (Scaling) или их комбинации. Ключевые кадры обозначаются на временной шкале жѐлтыми линиями. Чтобы удалить ключевой кадр, нужно сделать его текущим (установить на него курсор) и нажать клавиши Alt+7. В программе Blender можно анимировать не только перемещение объекта, но и изменение любого свойства, например цвета. Для вставки ключевого кадра изменения цвета нужно нажать правую кнопку мыши на поле установки цвета и выбрать из контекстного меню пункт Вставить ключевые кадры. Для каждого свойства, которое участвует в анимации, устанавливаются свои ключевые кадры. Например, для поворота объекта могут быть выбраны ключевые кадры 10, 20 и 100, а для изменения цвета — кадры 1, 20, 50 и 70. Кнопка справа от кнопочной панели предназначена для включения режима автоматической записи: при каждом изменении свойств объекта на место текущего кадра вставляется ключевой кадр. Анимация в окне проекции запускается с помощью клавиш Alt+A(вперед) или Shift+Alt+A(назад). Повторное нажатие останавливает анимацию на текущем кадре. Остановить анимацию и вернуться к начальному кадру можно с помощью клавиши Esc.
Задание. · Откройте программу Blender · Создайте анимацию объектов
Переслать на e-mail: ssharlota@rambler.ru
|
|||
|