Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трёхмерная анимация в Blender. Анимация объектов



 

06/05.

Тема. Общие сведения о 3-мерной анимации. Создание анимации на основе траектории движения.

Трёхмерная анимация в Blender

Анимация объектов

Анимация — это быстрая смена изображений, которые называются кадрами (англ. frames). Если кадры сменяют друг друга чаще, чем 24 раза в секунду, человеческий глаз воспринимает это как непрерывное движение.

Для работы с кадрами в Blender используется окно Линия времени. По умолчанию на шкале показаны первые 250 кадров (рис. 28.1). Курсор (зелѐная линия, перемещается мышью), показывает текущий кадр, который изображается в окне трѐхмерной проекции. 250

Рис. 28.1

Под шкалой размещаются поля, в которых записаны номера начального (англ. start ), конечного (англ. end ) и текущего кадров анимации (рис. 28.2).

Рис. 28.2

Эти три значения можно ввести с клавиатуры или изменить с помощью стрелок по сторонам полей. Здесь же расположена кнопочная панель управления: кнопки для просмотра (вперѐд, назад) и перехода между ключевыми кадрами (рис. 28.2).

Создание анимации в программах трѐхмерной графики очень похоже на ручное рисование мультфильмов: сначала строятся так называемые ключевые кадры, в которых положение и свойства объектов точно задаются. Затем программа автоматически достраивает оставшиеся (промежуточные) кадры.

Для анимации движения объекта нужно:

1) установить курсор на временной шкале на выбранный кадр;

2) задать положение объекта для этого кадра;

3) вставить ключевой кадр, нажав клавишу I;

4) повторить эти действия для всех ключевых кадров.

При добавлении ключевого кадра появляется меню, в котором требуется выбрать тип нового кадра. Он зависит от того, какие изменения происходят с объектом: изменение положения (Location), вращение (Rotation), масштабирование (Scaling) или их комбинации. Ключевые кадры обозначаются на временной шкале жѐлтыми линиями. Чтобы удалить ключевой кадр, нужно сделать его текущим (установить на него курсор) и нажать клавиши Alt+7.

В программе Blender можно анимировать не только перемещение объекта, но и изменение любого свойства, например цвета. Для вставки ключевого кадра изменения цвета нужно нажать правую кнопку мыши на поле установки цвета и выбрать из контекстного меню пункт Вставить ключевые кадры.

Для каждого свойства, которое участвует в анимации, устанавливаются свои ключевые кадры. Например, для поворота объекта могут быть выбраны ключевые кадры 10, 20 и 100, а для изменения цвета — кадры 1, 20, 50 и 70.

Кнопка справа от кнопочной панели предназначена для включения режима автоматической записи: при каждом изменении свойств объекта на место текущего кадра вставляется ключевой кадр.

Анимация в окне проекции запускается с помощью клавиш Alt+A(вперед) или Shift+Alt+A(назад). Повторное нажатие останавливает анимацию на текущем кадре. Остановить анимацию и вернуться к начальному кадру можно с помощью клавиши Esc.

 

Задание.

· Откройте программу Blender

· Создайте анимацию объектов

 

 

Переслать на e-mail: ssharlota@rambler.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.