|
|||
Ход занятия. I. Вводная часть.. II. Основная часть
Разучивание попевки «Жук» в средней группе Цель: закреплять у детей чувство ритма Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение играть попевки на металлофоне на одном звуке; закреплять знание способов звукоизвлечения; учить играть, используя цветовую методику и по слуху; Развивающие: развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении; Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь в лес? Кого вы там видели? Каких насекомых встречали? (Ответы детей) Воспитатель: Чтобы узнать о ком будет наше занятие, отгадайте загадку: У него серьёзный вид, Он усат и деловит: Вместе с солнышком встаёт, Из цветка росинки пьёт, Дом и деток защищает, А когда куда летает Издаёт жужжащий звук Луговой крылатый… (жук) Воспитатель: Правильно, дети. Это жук. Посмотрите какой он II. Основная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами будет играть песенку, которая называется «Жук». А чтобы узнать на чем мы будем играть, отгадайте загадку: У него пластинки Звонкие как льдинки, Из металла сделан он, А звать его… Дети: металлофон Воспитатель: Правильно, металлофон. Играть мы будем на металлофоне. Послушайте эту песенку. Выразительное исполнение попевки воспитателем. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Жук жук не жу-жжи где ты спря-тал-ся ска-жи Воспитатель: Какая песенка по настроению? О ком в ней поётся? Проговаривание слов песенки вслух в ритме с воспитателем. Воспитатель: Теперь давайте прохлопаем эту песенку со словами в ритме нараспев. Прохлопывание ритма со словами. Воспитатель: Сейчас я раздам вам шумовые инструменты (погремушки, маракасы) и мы с вами устроим оркестр, сыграем эту песенку на шумовых инструментах и споем Пропевание песенки и игра ритма на шумовых инструментах. Воспитатель: Как же здорово у нас всё получилось! А сейчас также замечательно мы сыграем и на металлофоне. Сядьте все ровно, ноги вместе. Не забывайте, что держать молоточек нужно указательным и большим пальцем свободно, вот так (показ); ударять молоточком следует по середине пластины. Воспитатель: Теперь отсчитайте 3 пластину, на ней мы будем играть нашу песенку (на одном звуке). Посмотрите ещё раз. А теперь попробуйте играть самостоятельно, а я к каждому буду подходить. Воспитатель проводит индивидуальную работу, поправляет детей, дает указания. III. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы! Отлично сегодня поиграли! У всех всё получилось! Про кого была наша песенка? Кто запомнил название? А что понравилось больше всего?
|
|||
|