Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая контрольная работа за год



Фамилия имя _____________________________________________ 3 класс «В»

Итоговая контрольная работа за год

Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь пропущенные буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з..(и/е)ме пришёл к..(а/о)нец как-то сразу всё изм..(и/е)нилось ветер пригнал ни..(з/с)кие тучи укрыли они всё небо вдру..(г/к) на землю п..(а/о)лился первый дож..(д/т)ь потом тучи разошлись пок..(а/о)залось со..(н/лн)це и пригрело землю.

(По Г. Скребицкому)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Отметь «Х» слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.

· столб

· мел

· крот

· шкаф

· стол

 

2. Отметь «Х» слова с суффиксом -ик-

· стульчик

· мячик

· ключик

· лесник

· дворик

3. Отметь «Х» слова среднего рода.

· письмо

· гербарий

· полёт

· море

· армия

4. Отметь «Х» существительные 2-го склонения.

· зверь

· метель

· дядя

· бой

· солнце

5. Отметь «Х» вопросы творительного падежа.

· кому?

· чем?

· о ком?

· чего?

· кем?

6. Отметь «Х» предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

· к

· над

· под

· по

· об

 

7. Отметь «Х» словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

· скрылись под водой

· работа над ошибками

· разговаривать с дедушкой

· пролетел над головой

· обратиться за помощью

8. Отметь «Х» прилагательные в форме мужского рода.

· синие

· средний

· голубая

· весенний

· гербарий

9. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.

Через лесное оконце открылась поляна в лесу.

10. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши название столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

___________________ _____________________ __________________

земля мягкий думать

корабль белый бежать

небо короткий читать

красота звёздный смотреть

____________________ ____________________ _____________________

____________________ ___________________ _____________________

11. * Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни «лишнее» слово.

1. семья, собака, лошадь, вешалка

2. маленькая, глубокое, весёлая, домашняя

3. на рукаве, в лесу, в матче, за маяком

12. * Впиши пропущенные корни -хваст- или -хвост-. В скобках запиши проверочные слова.

___________ ливый (________________), ____________атый (_______________)

13. * Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.

листья, брюки, щипцы, корни, сутки, зубы, чернила, песни

14. * Подчеркни все члены предложения.

Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

15. * Прочитай текст. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно. Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот чем он лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

16. * Поставь, где нужно, недостающие знаки препинания.

1. По утрам густой туман покрывал и лес и скалы и ближайшие острова.

2. На экскурсию поедут ученики старших классов.

3. В лесу росли пихты ели и берёзы.

4. Цветы пахли не резко а нежно.

17. * Прочитай предложения, запиши имена прилагательные в нужной форме.

1. Бабушка сварила (вкусный) ________________ повидло.

2. Учитель записал фамилию (новый) ______________ ученика в журнал.

3. Дедушка угощал нас (печёный) ________________ картофелем.

18. * Прочитай текст. Качественные имена прилагательные, подчеркни как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.