|
|||
Итоговая контрольная работа за годФамилия имя _____________________________________________ 3 класс «В» Итоговая контрольная работа за год Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь пропущенные буквы, поставь знаки препинания. Вот и з..(и/е)ме пришёл к..(а/о)нец как-то сразу всё изм..(и/е)нилось ветер пригнал ни..(з/с)кие тучи укрыли они всё небо вдру..(г/к) на землю п..(а/о)лился первый дож..(д/т)ь потом тучи разошлись пок..(а/о)залось со..(н/лн)це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Отметь «Х» слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук. · столб · мел · крот · шкаф · стол
2. Отметь «Х» слова с суффиксом -ик- · стульчик · мячик · ключик · лесник · дворик 3. Отметь «Х» слова среднего рода. · письмо · гербарий · полёт · море · армия 4. Отметь «Х» существительные 2-го склонения. · зверь · метель · дядя · бой · солнце 5. Отметь «Х» вопросы творительного падежа. · кому? · чем? · о ком? · чего? · кем? 6. Отметь «Х» предлоги, которые употребляются с дательным падежом. · к · над · под · по · об
7. Отметь «Х» словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа. · скрылись под водой · работа над ошибками · разговаривать с дедушкой · пролетел над головой · обратиться за помощью 8. Отметь «Х» прилагательные в форме мужского рода. · синие · средний · голубая · весенний · гербарий 9. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя. Через лесное оконце открылась поляна в лесу. 10. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши название столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами. ___________________ _____________________ __________________ земля мягкий думать корабль белый бежать небо короткий читать красота звёздный смотреть ____________________ ____________________ _____________________ ____________________ ___________________ _____________________ 11. * Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни «лишнее» слово. 1. семья, собака, лошадь, вешалка 2. маленькая, глубокое, весёлая, домашняя 3. на рукаве, в лесу, в матче, за маяком 12. * Впиши пропущенные корни -хваст- или -хвост-. В скобках запиши проверочные слова. ___________ ливый (________________), ____________атый (_______________) 13. * Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе. листья, брюки, щипцы, корни, сутки, зубы, чернила, песни 14. * Подчеркни все члены предложения. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку. 15. * Прочитай текст. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно. Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот чем он лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! 16. * Поставь, где нужно, недостающие знаки препинания. 1. По утрам густой туман покрывал и лес и скалы и ближайшие острова. 2. На экскурсию поедут ученики старших классов. 3. В лесу росли пихты ели и берёзы. 4. Цветы пахли не резко а нежно. 17. * Прочитай предложения, запиши имена прилагательные в нужной форме. 1. Бабушка сварила (вкусный) ________________ повидло. 2. Учитель записал фамилию (новый) ______________ ученика в журнал. 3. Дедушка угощал нас (печёный) ________________ картофелем. 18. * Прочитай текст. Качественные имена прилагательные, подчеркни как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных. Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
|
|||
|