|
|||
Тема: Контрольное сжатое изложение с творческим заданиемСтр 1 из 2Следующая ⇒ 15.05.2020 Сдать 15.05.2020 Писать на чистом двойном листе в линию. Фото должно быть качественным и читаемым. Работа - аккуратной. Материал к уроку можно просмотреть в группе в ВК в группе ВПР 6-А https://vk.com/club190701465 Тема: Контрольное сжатое изложение с творческим заданием
ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ В магазине было холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили, протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжёлый и влажный, потому что муки в нём было совсем мало, а больше воды и хлопкового жмыха. А у другой стороны прилавка кучкой столпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, измождённые лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны тёплыми платками и шарфами. Ноги — в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом. Как только у продавщицы, разрезавшей буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нёс её в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранилась, не покрикивала на детей, не говорила: «Не мешайте работать! Уйдите!». Она молча делала своё дело: отпускала людям их блокадный паёк. Люди брали хлеб и отходили. А кучка ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки. (В. Карасева)
Задания к тексту 1. Напишите сжатое изложение текста «Хлебные крошки», используя основные приемы сжатия. (70 слов)
2. Творческое задание: дополните текст рассуждением о том, как вы понимаете выражение«Блокадный хлеб». (не менее 50 слов)
|
|||
|