|
|||
Лабораторная работа №4. Наблюдение силовых линий электрического поля». Опыт 1. Исследование электрического поля в пространстве с помощью электрофорной машины и султанов электрических.. Опыт 2. Исследование электрического поля в пространстве с помощью легкЛабораторная работа №4 «Наблюдение силовых линий электрического поля» Цель: получить изображение линий напряженности электрического поля и исследовать их свойства. Оборудование: видеофрагменты демонстрационных опытов, линейка С правилами ТБ ознакомлен(-а), обязуюсь их выполнять (Подпись) Ход работы: Опыт 1. Исследование электрического поля в пространстве с помощью электрофорной машины и султанов электрических. 1. Просмотрите видеофрагмент https://youtu.be/i8-yw8M3lbM 2. Изобразите (схематически) в тетради линий напряженности электрического поля для разноименных зарядов. 3. Изобразите (схематически) в тетради линий напряженности электрического поля для одноименных зарядов. Опыт 2. Исследование электрического поля в пространстве с помощью легкой стрелки из фольги или бумаги. 1. Наэлектризуйте линейку и резиновую полоску, натирая их друг о друга. 2. Подносите стрелку к различным участкам заряженной линейки, не касаясь ее. Для каждого случая зарисуйте в тетради положение стрелки. По какой линии располагается продольная ось стрелки? 3. Расположите заряженные линейку и резиновую полоску параллельно друг другу и при помощи стрелки на острие исследуйте электрическое поле между ними. Как расположены линии напряженности этого поля? 4. Сделайте рисунок в тетради с указанием направления линий напряженности. 5. Сделайте общий вывод к работе (Запишите вывод, в котором укажите: какими свойствами обладают силовые линии (замкнуты или нет, форма, из какой точки выходят и где заканчиваются, от какого знака к какому).).
Рисунок 4 Рисунок 5
Ответьте на вопросы: 1. Что называют электрическим полем и на какие виды делится? 2. Дайте определение: «силовые линии электрического поля» 3. Решите задачу: Сила, действующая на заряд 20 мкКл, равна 4 Н. Чему равна напряженность в этой точке?
|
|||
|