Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа «Внешнее строение мхов» (параграф 14).



 

Выполните задания в тетради, рисунки оформлять карандашом аккуратно, обязательно подписывать названия растений и их органы, на вопросы отвечать кратко (не нужно переписывать весь параграф). Затем работы или отсканировать, или сфотографировать и отослать на электронную почту: blinova_ira12@mail.ru

Не забудьте подписать, чья работа и класс.

1. Лабораторная работа «Внешнее строение мхов» (параграф 14).

Ход работы:

1. Рассмотрите и опишите вид мхов: кукушкина льна и сфагнума. Сделайте рисунки мхов, подпишите их органы.

2. Рассмотрите листья кукушкина льна и сфагнума: все ли они одинаковы, где и как располагаются.

3. Рассмотрите верхушки побегов растения кукушкина льна. Найдите мужские и женские экземпляры. Найдите коробочку.

Выводы: Ответьте на вопросы письменно.

1. Сравните строение мхов кукушкина льна и сфагнума, найдите черты сходства и различия между ними.

2. Сравните строение мхов и водорослей.

3. Почему мхи не стали настоящими сухопутными растениями?

4. Почему среди мхов не встречаются высокие растения?

5. Объясните, почему сфагнум называют торфяным мхом?

6. Почему при осушении болот первыми исчезают мхи?

7. Почему разрастание мхов может привести к заболачиванию лесов?

 

 

2. Лабораторная работа

Тема: «Строение папоротникообразных» (параграф 15).

 

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид папоротника. Опишите его строение: наличие органов, их размеры, форма, окраска.

2. Зарисуйте внешний вид папоротника. Подпишите на рисунке органы растения:

- корневище,- листья,- придаточные корни,- молодые листья - вайи.

3. На нижней стороне листа папоротника найдите бугорки - сорусы. Что в них находится?

4.Сделайте вывод об особенностях строения папоротников. В чем проявляются усложнение их строения по сравнению со мхами?

5. Рассмотрите внешнее строение весеннего и летнего побегов хвоща полевого (побег, стебель, корневище, придаточные корни, листья и спорангии – спороносные колоски) и плауна булавовидного (побег, стебель, листья, спороносные колоски). Сделайте рисунки и подписи к ним.

6. Сравните папоротник, хвощ и плаун. Выявите сходства, установите различия.

Выводы: Ответьте на вопросы:

1. Какова общая особенность строения папоротникообразных?

2. Какое условие ограничивает распространение папоротникообразных на Земле?

3. Что позволило папоротникам достигать внушительных размеров?

4. Как размножаются папоротникообразные, какие органы растений в нем участвуют?

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.