|
|||
Внешний вид. Воинственная троица. Костюмы. Смерть Тора ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Внешний вид Версия Тора из мифов не отличалась особой красотой, чего не скажешь о Торе из фильмов. Герой из киновселенной выделяется своей привлекательностью. Тор из мифологии выделяется своей уродливостью. У оригинального Тора были кроваво-красные глаза, рыжие волосы и дикая рыжая борода. Некоторые рассказы идут еще дальше, предполагая, что его лицо имело вид свиньи. 3. Воинственная троица В то время как большинство приятелей Тора из Marvel имеют наследие с оригинальными мифами, Воинственная троица не имеет. Вся троица погибла в третьем сольном фильме Тора. Когда Хела прибывает в Асгард, Вольштагг требует её личности, и сразу же оказывается убит ею. Фандрал пытается отомстить за него, но он даже не доходит до неё перед своей смертью, преданный Скурджем. Хогун вместе с армией защищал Асгард, но в итоге проиграл Хеле и погиб.
4. Костюмы За свою легендарную карьеру Тор из Marvel носил много разных костюмов и доспехов, но не носил свадебное платье. В мифах магический молот Тора был украден гигантом Тримом, и ему пришлось замаскироваться под невесту, чтобы вернуть его. Трим хотел жениться на богине Фрейе в качестве оплаты за молот, вместо этого он получил только большого, страшного и полного ярости Тора. 5. Смерть Тора В истории Marvel кажется, что Асгард регулярно подвергается Апокалипсису викингов, Рагнарёку. Был Рагнарёк в кульминации истории Стэна Ли и Джека Кёрби в 1966 году, затем это случилось снова, когда Суртур взошёл на сцену в 80-х годах Уолта Саймонсона, и еще раз во время Майка Эйвона Оеминга и Рагнарёка Андреа Ди Вито в 2004 году. Несмотря на кажущуюся Смерть, Тору и приятелям требовалось всего несколько коротких лет, чтобы восстановить здоровье. Тор много раз умирал, и это никогда не было чем-то большим, чем легкое неудобство на пути к перерождению. Мифологический Тор подобным не может похвастаться. Он умер, победив Змея Мидгарда в Рагнарёке, и умер навсегда.
Локи Локи - сын ётуна Фарбаути и Лаувейи, также упоминается в качестве бога хитрости и обмана и т. п. качеств в германо-скандинавской мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость. В экранизациях комиксов Marvel Локи считается сводным братом Тора, однако это не совсем так: в одних мифах он предстаёт пасынком Одина, в других — побратимом. Локи не отличается физическими талантами, зато в хитрости ему нет равных. Из-за мстительности и завистливости его считают одним из самых неоднозначных богов. Но в силу своей двойственной природы Локи может не только подставить Тора, но и выручить его из различных передряг. Существует множество описаний этого хитреца, но ни одно из них не соответствует изображению злодея Marvel в исполнении Тома Хиддлстона. Чаще всего Локи представляют в виде невысокого красивого бога с длинными волосами и бородой, также известно, что он имел способность менять свою внешность.
Хель В фильмах впервые появилась популярная актриса Кейт Бланшетт, которая исполнила роль асгардовской богини смерти Хелы. В скандинавских же мифах её зовут Хель, она дочь Локи и правительница загробного мира Хельхейма. К Хель попадают умершие люди и боги, кроме героев, погибших в бою (их забирают валькирии в Вальхаллу). Существует множество описаний внешности этой богини, согласно одному из них, она обладает ростом великана, одна половина её тела чёрно-синяя, другая — мертвенно-бледная. По другому описанию, Хель может являться миру в разных обличьях: быть красивой юной девушкой, а после — страшной старухой. Зато в описании характера Хель противоречий нет: она всегда бескомпромиссна. Богиня не любит иллюзий и при любой возможности демонстрирует людям неизбежность смерти. Интересно, что Хель никого не пугает загробным миром, для неё смерть — это всего лишь очищение души от плоти. Однако в фильме «Тор: Рагнарёк» она представлена главной злодейкой.
Один Один — царь Асгарда, который, по его же словам, «защищал Асгард и жизни невинных обитателей Девяти Миров с Начала всех Начал»; сын Бёра, сына Бури, и великанши Бестлы. Один, сыгранный Энтони Хопкинсом, по сюжету теряет глаз в битве с великанами. В мифах сказано, что царь Асгарда отдал свой глаз великану Мимиру, охраняющему источник мудрости, ведь просто так испить из источника нельзя было никому. В фильмах можно услышать, как Одина называют Все-отцом. Этот псевдоним имеет особое значение. Давным-давно, когда только зарождалась вселенная, Один со своими братьями Вилли и Ве сотворял новые миры. Первым существом, появившимся на свет, был великан Имир. Убив его, трое братьев (Один, Ве и Вилли) использовали его тело, чтобы создавать миры. Однажды, увидев на берегу выброшенные волнами деревья, братья вырезали и сотворили из них первых людей. Что касается появления людей, существуют в скандинавской мифологии и другие легенды, но именно благодаря этому мифу и начали величать Одина Все-отцом. Верховный бог в фильмах и мифах — это два разных персонажа, которые в первую очередь отличаются своей силой. В мифах бог всемогущ, в фильмах же Один гораздо слабее, умирает он вовсе не в битве. Он оказывается на Земле, Тор и Локи приходят к отцу, тот умирает на их глазах, рассыпаясь на тысячи золотых бликов. С чем конкретно связана смерть Все-отца, остаётся загадкой. В мифах верховного бога убил волк Фенрир в день Рагнарёка.
Сюжетные сходства и различия Думаю, ни для кого не секрет, что персонажи и сама концепция не остались в первозданном виде, а, как это обычно бывает, потерпели изменения, ведь скандинавская мифология была довольно жестокой — не все ее элементы можно было в первозданном виде адаптировать в кино. Девять миров связывает между собой Радужный мост. В скандинавской мифологии мост называется Биврёст, его построили асы, чтобы соединить Асгард с другими мирами. Чтобы никто не смог проникнуть в Асгард незамеченным, у моста есть Хранитель — Хеймдалль. Считается, что Хеймдалль — один из сыновей Одина, причем матерей у Хранителя было девять. Во время битвы Тьмы и Света (Рагнарёк) Хеймдалль и Локи убивают друг друга. Однако в супергеройских фильмах у обоих героев судьбы складываются совершенно по-другому. Но не забывали в Marvel и про уникальные элементы своей версии скандинавской мифологии. Так, в фильмах появилась Джейн Фостер — возлюбленная Дональда Блейка и впоследствии бога грома. Девушка настолько крепко закрепилась в мифологии, что в итоге сама стала достойной Мьельнира, а после War of the Realms она будет валькирией. Позже автор Уолтер Саймонсон соединил воедино мифологическое происхождение Тора с современной супергероикой. Появились новые герои — например, пришелец Бета Рей Билл, который был тоже достоин Мьельнира. Тор стал сотрудничать со Щ.И.Т. на Земле (как обычный супергерой), а многие элементы Эдды, такие как Нагльфар, корабль, созданный из ногтей мертвецов, нашли свое воплощение в комиксах. Во многом Асгард из скандинавских мифов и из фильмов Marvel оставались схожи: оба были частью древа девяти миров Иггдрасиля и связаны с другими царствами с помощью моста Бифроста. Кроме того, в Marvel показывали, что сила богов заключалась в таинственной науке — это не просто магия, а продвинутые технологии, которыми были доступны только им. Только когда все подходило к концу, версии отличались — в мифах Рагнарек действительно был гибелью всего, а в фильмах повторялся не один раз без разрушения как такового. В мифах погибли практически все, когда Рагнарек начался: ледяные великаны, огненные, которых возглавлял Суртур, и мертвые под предводительством Локи напали на Асгард, а остальные жители царств, эльфы, гномы и люди, присоединились к битве. Сам Тор погиб в том сражении с Мидгардским змеем Ёрмунгандом, Один оказался съеден волком Фенриром, Локи и Хеймдалль убили друг друга, а Суртур, в конце концов, испепелил эту вселенную — в живых остались только пара человек и несколько богов. В фильмах же Тор продержался до конца истории с первым Рагнареком, которая была в 1966 году, и тот случился вновь. В киновселенной Marvel, кроме уже перечисленных персонажей, рассказали о былых завоеваниях Одина и показали разрушение Асгарда — тот самый Рагнарек (который, по оригинальной версии, должен был стать концом всего, а не только одного царства). Также задавались вопросом силы Тора и его молота. Что интересно, по мифам, Мьельнир также возвращался к владельцу, но не давал ни возможности летать, ни призывать молнии, однако был сильнейшим оружием — ни одно существо, кроме гигантов, не выживало после удара. В фильмах же источником силы оказался сам Тор, а молот перестал быть таким уж могущественным. В «Торе: Рагнарек» еще больше отклонились от первоисточника, представив Хелу дочерью Одина, хотя в мифологии ее отцом был Локи.
Заключение В заключение следует сказать, что в Marvel, по понятным причинам, очень смягчают сюжет мифов, в фильмах большая часть вещей происходит "волшебным образом". Основной причиной этому может служить жестокость и, местами, странность оригинальных историй. А отсутствие определенных названий или персонажей можно объяснить их банальной ненадобностью для сюжета. Некоторые изменения внесены в коммерческих целях. Например, корректировки с внешностью Тора. Если бы главный герой не блистал красотой, зрители просто-напросто не стали бы смотреть фильм, ведь эстетическую составляющую не стоит недооценивать.
|
|||
|