|
|||
Контрольные задания по сольфеджио 5 классКонтрольные задания по сольфеджио 5 класс Задание № 1(письменное) Закончить выполнение номеров в «Рабочей тетради» Г.Калининой. Сфотографировать все страницы с выполненными номерами, выслать фото для оценивания и выставления оценки за работу в тетради.
Задание № 2 (письменное) Определить тональности мелодий № 117 – 137 в тетради «Сольфеджио» Металлиди – Перцовская (4 класс). Записать тональности в простой тетради по сольфеджио в строчку, пример: №1- Фа мажор, № 2- Ми минор (гарм.) В мажорных определить 2 возможных вида – натуральный и гармонический, в минорных тональностях 3 вида – натуральный, гармонический или мелодический.
Задание № 3 (устное – интонирование) Сольфеджировать (петь с пропеванием звуков со знаками) 2 параллельные гаммы на выбор: H dur – gis moll или Des dur – b moll. Вначале построить гаммы в простой тетради по сольфеджио: 5 звукорядов – 2 мажорных и 3 вида минора. Задание № 4 (устное – интонирование) Сольфеджировать (петь с пропеванием звуков) номер № 44, стр.19 Дуэт из оперы «Дон Жуан» В.А.Моцарт- на ленте выложила сборники «Сольфеджио» Металлиди – Перцовская (5 класс). Пение снять на видео или записать аудио файлом.
Задание № 6 (Тест) Ответы теста записать в простой тетради по сольфеджио в строчку. Пример: № 1 – а, № 2 – г. (Тест см. ниже)
ТЕСТ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ (5 КЛАСС) 1. Звук фа# - устойчивая ступень в тональности: a) Е dur b) d moll c) h moll 2. Неустойчивые звуки в Ре мажоре: a) ля, до#, ми, соль b) ля, ре, фа#, до# c) соль, си, до#, ми
3. Чистая кварта содержит: a) 3 тона b) 2.5 тона c) 3.5 тона
4. Большая терция в мажоре строится: a) на I, IV, V ступенях b) на II, III, VI, VII ступенях c) на III, IV, VI ступенях
5. К тритонам относятся: a) ув.5 и ум.4 b) ув.4 и ум.5 c) ув.4 и ув.5
6. При обращении большие интервалы переходят в: a) увеличенные b) малые c) чистые
7. Второе обращение трезвучия – это: a) квартсекстаккорд b) терцквартаккорд c) секстаккорд
8. Строение минорного секстаккорда: a) б.3 + ч.4 b) м.3 + ч.4 c) ч.4 + м.3
9. D6 строится в тональности: a) на I ступени b) на IV ступени c) на VII ступени
10. б.2+б.3+м.3 – это строение аккорда: a) D56 b) D2 c) D7
11. D7 строится на V ступени: a) dur (нат) b) moll (гарм) c) dur (нат) и moll (гарм)
12. Характер D7: a) мБ7 b) бМ7 c) мУм7
13. D2 разрешается в аккорд Тоники: a) Т35 b) Тп c) Т6 d) Т3
14. В гармоническом мажоре: a) повышаются VI и VII ступени b) повышается VII ступень c) понижается VIступень
15. Буквенное обозначение тональности Си b минор: a) h moll b) B moll c) b moll
16.Параллельная тональность As dur: a) C dur b) c moll c) f moll
17. Тональности с 4 # при ключе: a) E dur – cis moll b) B dur - g moll c) A dur – fis moll 18. Правило определения бемольных мажорных тональностей по ключевым знакам: a) последний b – это VII ступень мажора b) предпоследний b – это I ступень мажора c) последний b - это I ступень мажора 19. Одноименные тональности имеют: a) одинаковые ключевые знаки, но разные тоники b) разные ключевые знаки, но одинаковые тоники c) одно звучание, но разное название
20. Оборот с аккордами Т и D называется: a) полный b) автентический c) плагальный
21. Гармонический оборот, в котором после аккордов D группы, вместо Т35,берется VI35, называется: a) кадансовый b) плагальный c) прерванный
22. Т46, стоящий в конце периода передаккордами D группы, называется: a) тонический 46 b) кадансовый 46 c) завершающий 46 23. Размер ритма равен: a) 4/4 b) 3/4 c) 6/8 24. Размер 6/8 - это размер: a) быстрого вальса b) баркаролы c) мазурки
25. Повторение мелодии от разных звуков с сохранением мелодического и ритмического рисунка: a) канон b) секвенция c) остинато 26. Определите построение формы «Рондо» a) АВСДЕ b) АА1А2А3 c) АСАВА
|
|||
|