Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент.. Актуализация знаний.. Устный счет.. Самоопределение к деятельности.. Сообщение темы и цели урока.. Изучение нового материала.



 

МАТЕМАТИКА

Тема: Приёмы устных вычислений.

Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в музей . Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько троек было? Сколько учеников пошли в музей?

Варианты ответов:

а) 15; б) 21; в) 30; г) 33; ( 11троек) д) 36.

– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ: 1 000 километров – все расстояние.

– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

(ЗАПИСАТЬ ТОЛЬКО РЕШЕНИЯ)

 

Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на пары выражений.

23 х 4         230 х 4

56: 4                 560 : 4

- Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Сообщение темы и цели урока.

- На уроке познакомимся с приемами устных вычислений в пределах 1000, закрепим устную и письменную нумерацию, умения решать задачи.

Изучение нового материала.

1. Решение примеров.

Как бы вы решили?

60 · 4                                    80 : 2                                            540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.               8 дес. : 2 = 4 дес.                        54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                     80 : 2 = 40                                   540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике

– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

Например:

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

Первичное закрепление.

Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).

- Вычислите с устным объяснением.

Решение задачи №3 (стр.83).

- Решите задачу двумяспособами, применяя математические свойства.(ОДНО УСЛОВИЕ, 2 СПОСОБА РЕШЕНИЯ)

- Какое математическое свойство использовали?

Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.

Рефлексия.

- Какое открытие удалось сделать на уроке?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.