|
|||||
Организационный момент.. Актуализация знаний.. Устный счет.. Самоопределение к деятельности.. Сообщение темы и цели урока.. Изучение нового материала.
МАТЕМАТИКА Тема: Приёмы устных вычислений. Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число. Организационный момент. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Логическая задача. Ученики пошли в музей . Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько троек было? Сколько учеников пошли в музей? Варианты ответов: а) 15; б) 21; в) 30; г) 33; ( 11троек) д) 36. – Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние? Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего. Ответ: 1 000 километров – все расстояние. – В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.) (ЗАПИСАТЬ ТОЛЬКО РЕШЕНИЯ) Самоопределение к деятельности. - Посмотрите на пары выражений. 23 х 4 230 х 4 56: 4 560 : 4 - Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить? - Сформулируйте тему и задачи урока. Сообщение темы и цели урока. - На уроке познакомимся с приемами устных вычислений в пределах 1000, закрепим устную и письменную нумерацию, умения решать задачи. Изучение нового материала. 1. Решение примеров. Как бы вы решили? 60 · 4 80 : 2 540 : 9 6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес. 60 · 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60 2. Чтение вывода в учебнике – Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками. Например: 180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес. 900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот. Первичное закрепление. Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83). - Вычислите с устным объяснением. Решение задачи №3 (стр.83). - Решите задачу двумяспособами, применяя математические свойства.(ОДНО УСЛОВИЕ, 2 СПОСОБА РЕШЕНИЯ) - Какое математическое свойство использовали? Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой. Рефлексия. - Какое открытие удалось сделать на уроке? - Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?
|
|||||
|